18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ян Ифэн привез в Москву полуторатысячелетние традиции китайской живописи гохуа

В Китайском культурном центре в Москве 23 сентября открывается выставка титулованного художника из Поднебесной — работающего в стиле традиционной китайской живописи гохуа Ян Ифэна (род. 1974 в провинции Хэнань).

«Гохуа» с китайского буквально можно перевести как «живопись [нашей] страны». Несмотря на ура-патриотическое название с национальным уклоном, гохуа — значимое явление в мировой художественной культуре. Это не просто живопись — это выкристаллизованный за полторы тысячи лет язык символов, понять который без специальной китаеведческой подготовки довольно сложно, но оценить красоту линий и обманчивую простоту композиций, стремительность взмахов кисти, превращающей тушь и бумагу в произведение искусства, может даже неспециалист.

Ян Ифэн — признанный мастер в своей стране, заслуженно стоящий на вершине социалистической художественной иерархической лестницы: он член Союза китайских художников, Ассоциации китайской живописи и каллиграфии, входит в совет Института художников-пейзажистов, Пекинский совет по развитию связей с зарубежными странами в области культуры и искусства и является лауреатом ряда национальных премий; кроме того, состоит в Китайском обществе защиты диких животных… В общем, художник с позиции властей во всех отношениях «правильный», хотя зарубежной публике, наверное именно поэтому, гораздо менее известный, чем, скажем, его старший коллега — бунтарь и диссидент Ай Вэйвэй, представляющий «сиянхуа» — искусство западное. Но в том не его вина: лучший пиар вне закрытого полутоталитарного режима всегда у тех, кто идет против него, кто не обласкан властью. И это не всегда заслуженно.

В Москву Ян Ифэн (это, кстати, не первая его выставка здесь) привез 60 картин, написанных в одном из жанров гохуа — «цветы и птицы» (своего рода аналог европейскому натюрморту). Главным героем его произведений стал любимый китайцами «цветок знатности и богатства» — пион, символизирующий человеческую красоту, а также счастье и благополучие. Посмотреть на это стоит: Ян Ифэн — достойный продолжатель традиций, выработанных столетиями: придерживаться канона — принцип такой же, как в иконописи, — не изобретать очередного «-изма», как западные мастера, а следовать идеалам и правилам, как завещал Конфуций.

Почетным гостем торжественной церемонии открытия выставки, организованной в рамках Года молодежных обменов между Китаем и Россией, станет чрезвычайный и полномочный посол Китая в России господин Ли Хуэй.

Открытие выставки — 23 сентября, в 19:00, в Китайском культурном центре по адресу: ул. Правды, д. 1, стр. 1. Вход по записи. Записаться можно по почте: moskvaccc@gmail.com. Познакомиться с работами Ян Ифэна, выставленными в Китайском культурном центре, можно до 30 сентября в будние дни с 9:00 до 12:30 и с 15:00 до 18:00.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+