18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ян Ифэн привез в Москву полуторатысячелетние традиции китайской живописи гохуа

В Китайском культурном центре в Москве 23 сентября открывается выставка титулованного художника из Поднебесной — работающего в стиле традиционной китайской живописи гохуа Ян Ифэна (род. 1974 в провинции Хэнань).

«Гохуа» с китайского буквально можно перевести как «живопись [нашей] страны». Несмотря на ура-патриотическое название с национальным уклоном, гохуа — значимое явление в мировой художественной культуре. Это не просто живопись — это выкристаллизованный за полторы тысячи лет язык символов, понять который без специальной китаеведческой подготовки довольно сложно, но оценить красоту линий и обманчивую простоту композиций, стремительность взмахов кисти, превращающей тушь и бумагу в произведение искусства, может даже неспециалист.

Ян Ифэн — признанный мастер в своей стране, заслуженно стоящий на вершине социалистической художественной иерархической лестницы: он член Союза китайских художников, Ассоциации китайской живописи и каллиграфии, входит в совет Института художников-пейзажистов, Пекинский совет по развитию связей с зарубежными странами в области культуры и искусства и является лауреатом ряда национальных премий; кроме того, состоит в Китайском обществе защиты диких животных… В общем, художник с позиции властей во всех отношениях «правильный», хотя зарубежной публике, наверное именно поэтому, гораздо менее известный, чем, скажем, его старший коллега — бунтарь и диссидент Ай Вэйвэй, представляющий «сиянхуа» — искусство западное. Но в том не его вина: лучший пиар вне закрытого полутоталитарного режима всегда у тех, кто идет против него, кто не обласкан властью. И это не всегда заслуженно.

В Москву Ян Ифэн (это, кстати, не первая его выставка здесь) привез 60 картин, написанных в одном из жанров гохуа — «цветы и птицы» (своего рода аналог европейскому натюрморту). Главным героем его произведений стал любимый китайцами «цветок знатности и богатства» — пион, символизирующий человеческую красоту, а также счастье и благополучие. Посмотреть на это стоит: Ян Ифэн — достойный продолжатель традиций, выработанных столетиями: придерживаться канона — принцип такой же, как в иконописи, — не изобретать очередного «-изма», как западные мастера, а следовать идеалам и правилам, как завещал Конфуций.

Почетным гостем торжественной церемонии открытия выставки, организованной в рамках Года молодежных обменов между Китаем и Россией, станет чрезвычайный и полномочный посол Китая в России господин Ли Хуэй.

Открытие выставки — 23 сентября, в 19:00, в Китайском культурном центре по адресу: ул. Правды, д. 1, стр. 1. Вход по записи. Записаться можно по почте: moskvaccc@gmail.com. Познакомиться с работами Ян Ифэна, выставленными в Китайском культурном центре, можно до 30 сентября в будние дни с 9:00 до 12:30 и с 15:00 до 18:00.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+