18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ян Ифэн привез в Москву полуторатысячелетние традиции китайской живописи гохуа

В Китайском культурном центре в Москве 23 сентября открывается выставка титулованного художника из Поднебесной — работающего в стиле традиционной китайской живописи гохуа Ян Ифэна (род. 1974 в провинции Хэнань).

«Гохуа» с китайского буквально можно перевести как «живопись [нашей] страны». Несмотря на ура-патриотическое название с национальным уклоном, гохуа — значимое явление в мировой художественной культуре. Это не просто живопись — это выкристаллизованный за полторы тысячи лет язык символов, понять который без специальной китаеведческой подготовки довольно сложно, но оценить красоту линий и обманчивую простоту композиций, стремительность взмахов кисти, превращающей тушь и бумагу в произведение искусства, может даже неспециалист.

Ян Ифэн — признанный мастер в своей стране, заслуженно стоящий на вершине социалистической художественной иерархической лестницы: он член Союза китайских художников, Ассоциации китайской живописи и каллиграфии, входит в совет Института художников-пейзажистов, Пекинский совет по развитию связей с зарубежными странами в области культуры и искусства и является лауреатом ряда национальных премий; кроме того, состоит в Китайском обществе защиты диких животных… В общем, художник с позиции властей во всех отношениях «правильный», хотя зарубежной публике, наверное именно поэтому, гораздо менее известный, чем, скажем, его старший коллега — бунтарь и диссидент Ай Вэйвэй, представляющий «сиянхуа» — искусство западное. Но в том не его вина: лучший пиар вне закрытого полутоталитарного режима всегда у тех, кто идет против него, кто не обласкан властью. И это не всегда заслуженно.

В Москву Ян Ифэн (это, кстати, не первая его выставка здесь) привез 60 картин, написанных в одном из жанров гохуа — «цветы и птицы» (своего рода аналог европейскому натюрморту). Главным героем его произведений стал любимый китайцами «цветок знатности и богатства» — пион, символизирующий человеческую красоту, а также счастье и благополучие. Посмотреть на это стоит: Ян Ифэн — достойный продолжатель традиций, выработанных столетиями: придерживаться канона — принцип такой же, как в иконописи, — не изобретать очередного «-изма», как западные мастера, а следовать идеалам и правилам, как завещал Конфуций.

Почетным гостем торжественной церемонии открытия выставки, организованной в рамках Года молодежных обменов между Китаем и Россией, станет чрезвычайный и полномочный посол Китая в России господин Ли Хуэй.

Открытие выставки — 23 сентября, в 19:00, в Китайском культурном центре по адресу: ул. Правды, д. 1, стр. 1. Вход по записи. Записаться можно по почте: moskvaccc@gmail.com. Познакомиться с работами Ян Ифэна, выставленными в Китайском культурном центре, можно до 30 сентября в будние дни с 9:00 до 12:30 и с 15:00 до 18:00.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
6
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+