18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ян Ифэн привез в Москву полуторатысячелетние традиции китайской живописи гохуа

В Китайском культурном центре в Москве 23 сентября открывается выставка титулованного художника из Поднебесной — работающего в стиле традиционной китайской живописи гохуа Ян Ифэна (род. 1974 в провинции Хэнань).

«Гохуа» с китайского буквально можно перевести как «живопись [нашей] страны». Несмотря на ура-патриотическое название с национальным уклоном, гохуа — значимое явление в мировой художественной культуре. Это не просто живопись — это выкристаллизованный за полторы тысячи лет язык символов, понять который без специальной китаеведческой подготовки довольно сложно, но оценить красоту линий и обманчивую простоту композиций, стремительность взмахов кисти, превращающей тушь и бумагу в произведение искусства, может даже неспециалист.

Ян Ифэн — признанный мастер в своей стране, заслуженно стоящий на вершине социалистической художественной иерархической лестницы: он член Союза китайских художников, Ассоциации китайской живописи и каллиграфии, входит в совет Института художников-пейзажистов, Пекинский совет по развитию связей с зарубежными странами в области культуры и искусства и является лауреатом ряда национальных премий; кроме того, состоит в Китайском обществе защиты диких животных… В общем, художник с позиции властей во всех отношениях «правильный», хотя зарубежной публике, наверное именно поэтому, гораздо менее известный, чем, скажем, его старший коллега — бунтарь и диссидент Ай Вэйвэй, представляющий «сиянхуа» — искусство западное. Но в том не его вина: лучший пиар вне закрытого полутоталитарного режима всегда у тех, кто идет против него, кто не обласкан властью. И это не всегда заслуженно.

В Москву Ян Ифэн (это, кстати, не первая его выставка здесь) привез 60 картин, написанных в одном из жанров гохуа — «цветы и птицы» (своего рода аналог европейскому натюрморту). Главным героем его произведений стал любимый китайцами «цветок знатности и богатства» — пион, символизирующий человеческую красоту, а также счастье и благополучие. Посмотреть на это стоит: Ян Ифэн — достойный продолжатель традиций, выработанных столетиями: придерживаться канона — принцип такой же, как в иконописи, — не изобретать очередного «-изма», как западные мастера, а следовать идеалам и правилам, как завещал Конфуций.

Почетным гостем торжественной церемонии открытия выставки, организованной в рамках Года молодежных обменов между Китаем и Россией, станет чрезвычайный и полномочный посол Китая в России господин Ли Хуэй.

Открытие выставки — 23 сентября, в 19:00, в Китайском культурном центре по адресу: ул. Правды, д. 1, стр. 1. Вход по записи. Записаться можно по почте: moskvaccc@gmail.com. Познакомиться с работами Ян Ифэна, выставленными в Китайском культурном центре, можно до 30 сентября в будние дни с 9:00 до 12:30 и с 15:00 до 18:00.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+