Выставки месяца во Флоренции

№81, март 2020
№81
Материал из газеты

«Сфумато» к юбилею Юрия Купера в Академии искусства рисунка и «Бесконечность Вселенной» от Джованны Гарцони, работавшей на могущественных Медичи

Джованна Гарцони (1600-1670). «Собачка и чашка». Фото: Le Gallerie degli Uffizi
Джованна Гарцони (1600-1670). «Собачка и чашка».
Фото: Le Gallerie degli Uffizi

Ботанические иллюстрации, натюрморты из цветов и фруктов, миниатюрные портреты Джованны Гарцони (1600–1670) высоко ценились при дворах по всей Италии. Как о признанной художнице уже в 1648 году писал о ней в своих  «Чудесах искусства» биограф Карло Рудольфи. Джованна училась рисунку у дяди-ювелира в родном Асколи, затем с братом уехала в Неаполь. Много путешествовала, что было необычно для женщины того времени. После Неаполя побывала в Риме, затем работала в Турине, возможно, побывала во Франции и Англии. Во Флоренцию Джованна прибыла в середине 1640-х и прожила около десяти лет. Здесь для Фердинандо Медичи она создала иллюстрированный гербарий, писала гуашью на пергаменте портреты семьи, свои фирменные натюрморты с вниманием к тончайшим деталям, колориту и световым эффектам. Коллекция ее работ для Медичи хранится теперь в Уффици и составила костяк выставки, в которую вошли произведения и из других собраний. В 1651 году Гарцони в Риме, знаменитая и богатая, член Академии святого Луки, которой завещала все свое состояние. Там же, в Риме, она похоронена в церкви Святых Луки и Мартины.

Джованна Гарцони (1600-1670). «Натюрморт с фигами». Фото: Le Gallerie degli Uffizi
Джованна Гарцони (1600-1670). «Натюрморт с фигами».
Фото: Le Gallerie degli Uffizi

Галерея Уффици
«Бесконечность Вселенной» в искусстве Джованны Гарцони 
10 марта – 24 мая


Юрий Купер. «Тюльпан». 2019. Фото: L’Accademia delle Arti del Disegno
Юрий Купер. «Тюльпан». 2019.
Фото: L’Accademia delle Arti del Disegno

Выставка Юрия Купера (р. 1940), художника из когорты шестидесятников, эмигрировавшего из СССР в 1972 году и добившегося признания на Западе, приурочена к его 80-летию. В залах Академии искусства рисунка во Флоренции показывают работы из частных московских коллекций — Андрея Ефремова, Инны Хегай и Ольги Шепельской, из галерии Патрика Крамера (Женева), а также из личного собрания художника. Таким образом, удалось охватить творчество Купера разных периодов и жанров — здесь и живопись, и театральные проекты, и работы на металле. Название выставки — «Сфумато» — отсылает зрителя к автобиографическому роману, который Купер писал десять лет и опубликовал в 2015 году. Среди экспонатов — «Книга Иова» (2010), опубликованная тиражом 30 экземпляров, монументальные живописные полотна на темы Ветхого Завета, картины, вдохновленные оперой «Кармен», над постановкой которой художник работал в 2008 году, театральные эскизы с коллажами, а также проект интерьеров Сретенского монастыря на Лубянке (2012).

Академия искусства рисунка
Юрий Купер. Сфумато
6–30 марта

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+