18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца во Флоренции

№81, март 2020
№81
Материал из газеты

«Сфумато» к юбилею Юрия Купера в Академии искусства рисунка и «Бесконечность Вселенной» от Джованны Гарцони, работавшей на могущественных Медичи

Джованна Гарцони (1600-1670). «Собачка и чашка». Фото: Le Gallerie degli Uffizi
Джованна Гарцони (1600-1670). «Собачка и чашка».
Фото: Le Gallerie degli Uffizi

Ботанические иллюстрации, натюрморты из цветов и фруктов, миниатюрные портреты Джованны Гарцони (1600–1670) высоко ценились при дворах по всей Италии. Как о признанной художнице уже в 1648 году писал о ней в своих  «Чудесах искусства» биограф Карло Рудольфи. Джованна училась рисунку у дяди-ювелира в родном Асколи, затем с братом уехала в Неаполь. Много путешествовала, что было необычно для женщины того времени. После Неаполя побывала в Риме, затем работала в Турине, возможно, побывала во Франции и Англии. Во Флоренцию Джованна прибыла в середине 1640-х и прожила около десяти лет. Здесь для Фердинандо Медичи она создала иллюстрированный гербарий, писала гуашью на пергаменте портреты семьи, свои фирменные натюрморты с вниманием к тончайшим деталям, колориту и световым эффектам. Коллекция ее работ для Медичи хранится теперь в Уффици и составила костяк выставки, в которую вошли произведения и из других собраний. В 1651 году Гарцони в Риме, знаменитая и богатая, член Академии святого Луки, которой завещала все свое состояние. Там же, в Риме, она похоронена в церкви Святых Луки и Мартины.

Джованна Гарцони (1600-1670). «Натюрморт с фигами». Фото: Le Gallerie degli Uffizi
Джованна Гарцони (1600-1670). «Натюрморт с фигами».
Фото: Le Gallerie degli Uffizi

Галерея Уффици
«Бесконечность Вселенной» в искусстве Джованны Гарцони 
10 марта – 24 мая


Юрий Купер. «Тюльпан». 2019. Фото: L’Accademia delle Arti del Disegno
Юрий Купер. «Тюльпан». 2019.
Фото: L’Accademia delle Arti del Disegno

Выставка Юрия Купера (р. 1940), художника из когорты шестидесятников, эмигрировавшего из СССР в 1972 году и добившегося признания на Западе, приурочена к его 80-летию. В залах Академии искусства рисунка во Флоренции показывают работы из частных московских коллекций — Андрея Ефремова, Инны Хегай и Ольги Шепельской, из галерии Патрика Крамера (Женева), а также из личного собрания художника. Таким образом, удалось охватить творчество Купера разных периодов и жанров — здесь и живопись, и театральные проекты, и работы на металле. Название выставки — «Сфумато» — отсылает зрителя к автобиографическому роману, который Купер писал десять лет и опубликовал в 2015 году. Среди экспонатов — «Книга Иова» (2010), опубликованная тиражом 30 экземпляров, монументальные живописные полотна на темы Ветхого Завета, картины, вдохновленные оперой «Кармен», над постановкой которой художник работал в 2008 году, театральные эскизы с коллажами, а также проект интерьеров Сретенского монастыря на Лубянке (2012).

Академия искусства рисунка
Юрий Купер. Сфумато
6–30 марта

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+