18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

В Центре имени братьев Люмьер знаменитый фотограф Ги Бурден зовет за собой в мир fashion-фотографии, в фонде «Екатерина» воспевают волю к жизни, а в Лондоне в экологических целях «разбирают» Сотворение мира

«Следуй за мной». Ги Бурден. До 17 мая

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет ретроспективную выставку одного из наиболее влиятельных фотографов второй половины ХХ века, французского художника, новатора и революционера fashion-фотографии Ги Бурдена. На ней представлено свыше 50 самых узнаваемых его работ разных лет, с 1950-х до середины 1980-х годов.

Начав с живописи, Бурден обучился фотографии во время службы в армии в конце 1940-х. В начале 1950-х он стал протеже одного из самых значимых фотографов ХХ века — Ман Рэя. 

Ги Бурдена прославили яркие цветные кадры с необычными, сюрреалистическими, порой шокирующими композициями и парадоксальными сюжетами. Уже в ранних черно-белых работах, которые тоже представлены в экспозиции, можно увидеть, как зарождались те или иные приемы, которые будут развиты в более поздних сериях, выполненных в цвете. Бурден всегда отстаивал авторскую свободу, не подчиняясь правилам модной фотографии и диктату редакторов «глянца». Он одним из первых в коммерческой фотографии отказался от прямой презентации продукта в пользу художественного образа. Фотограф черпал вдохновение в литературе, кино и истории искусства: в работах сюрреалистов Ман Рэя и Рене Магритта, фотографиях Эдварда Уэстона, фильмах Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока.

Ги Бурден снимал для Bloomingdale’s, Chanel, Chloé, Emanuel Ungaro, Gianni Versace, Issey Miyake, Pentax и многих других брендов. На протяжении 14 лет он создавал рекламные кампании для модного дома Charles Jourdan. 

Сегодня работы ученика Ман Рэя, автора, повлиявшего на несколько поколений фотографов, хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира, таких как лондонские Тейт Модерн, Музей Виктории и Альберта (V&A) и Национальная портретная галерея, нью-йоркские Музей современного искусства (MoMA) и Международный центр фотографии (ICP), Музей Гетти в Лос-Анджелесе, Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA).

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Правило исключительности». С 4 по 15 марта

Фармацевтическая компания «Такеда», специализирующаяся на разработке инновационной терапии для пациентов с редкими заболеваниями, совместно с МГХПА им. С.Г.Строганова, Школой-студией МХАТ и Фондом культуры «Екатерина» (Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, 8-й подъезд, вход с ул. Большая Лубянка) в рамках многолетнего социально-культурного выставочного проекта в поддержку диагностики и лечения редких заболеваний представляет выставку «Правило исключительности». Она посвящена теме воли к жизни и признания уникальности жизни.

Елена Карташева, президент компании «Такеда Россия», так комментирует идею проекта: «Социально-художественный проект „Такеда. Art/Help“ был запущен четыре года назад. С помощью языка искусства мы говорили о преодолении себя и обстоятельств, о новых технологиях и о том, как они трансформируют нашу жизнь. Сегодня мы говорим о том, насколько важно оказывать поддержку людям с редкими заболеваниями. Поднимая эту тему, мы хотим напомнить обществу: мы все очень разные, каждый из нас уникален и наделен исключительными качествами. При этом каждому важно ощущать заботу близких и поддержку общества и государства. Для пациентов с редкими заболеваниями и их семей каждый новый день — это новая победа над болезнью, и наши поддержка и внимание им очень нужны». 

Экспозиция выставки состоит из трех частей. В первой представлены произведения лауреатов и победителей международного художественного конкурса, который длился два месяца, с 18 ноября 2019 года по 18 января 2020 года. За это время в оргкомитет поступило около 250 заявок из 22 стран и 69 городов. Жюри отобрало на выставку 50 работ. 

Куратор проекта Сергей Хачатуров отмечает: «В ходу у людей небрежная фраза: „Исключения подтверждают правила“. Применительно к человеческому сообществу она совсем не верна. В мире людей каждый человек — исключение. Он уникален и требует к себе индивидуального, не общего „правильного“ подхода. В этом понимании — великий гуманистический посыл цивилизации. Забота о каждом, уникальном, особенном — это наши обязанность и долг». 

Вторая часть выставки состоит из звуковой инсталляции, созданной специально для проекта художниками Олегом Макаровым, Сергеем Мироненко и Мариной Руденко, а также информационной зоны, где будут экспонироваться материалы, предоставленные Всероссийским обществом редких (орфанных) заболеваний, Всероссийским обществом гемофилии, Обществом МБОО «Хантер-синдром», Автономной некоммерческой организацией по оказанию помощи больным с синдромом короткой кишки с метаболическими нарушениями «Ветер надежд», Межрегиональной общественной организацией поддержки пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника и синдромом короткой кишки «Доверие». В этой части экспозиции будут звучать голоса российских пациентов с редкими заболеваниями — их рассказы о себе и своих мечтах. 

Наконец, третья, кульминационная часть — кинозал, где будут представлены две новеллы режиссера Вениамина Илясова, созданные совместно со Школой-студией МХАТ. Новелла «Абитуриент», в которой принимают участие Татьяна Веденеева, Татьяна Лазарева и Игорь Ясулович, дает возможность увидеть ситуацию, где главному герою выпадает шанс поменять свою жизнь, несмотря на тяготы обстоятельств. В новелле «Студенты» рассказано, как помехи, препятствия на пути раскрытия таланта могут быть остроумно преодолены, тем самым еще больше высвободив неповторимую природу дара.

Дополнят экспозицию две монументальные работы Дмитрия Грецкого, созданные в соавторстве с Евгенией Кац, из серии Terracotta Worriers из собрания Фонда культуры «Екатерина».

Подробнее на www.arthelp.space


«Погружение в Ничто». Ханна Арчамболт, Эллен Барратт, Камилла Ханни, Люк Джордан, Элоиз Лоусон, Ханна Уолтон. До 7 марта

Выставка в Швейцарской церкви Лондона (Swiss Church London, 79 Endell Street, WC2H 9DY, London) объединяет интернациональную команду из шести начинающих художников. Совместно они исследуют глобальный экологический кризис через призму церковного догмата о Сотворении мира, стремясь нарисовать параллель между сотворением мира и сотворением искусства. Воплощающие достижения каждого дня Божественного творения, шесть частей их совместной работы будут удаляться одна за другой, день за днем, пока мы не окажемся в пустом пространстве, которое и символизирует библейское латинское слово Nihilum («ничто»), вошедшее в название этой выставки. Жест физического удаления произведений искусства служит метафорической визуализацией процесса разрушения природы, духовности и мифа. Как Бог создал мир ex nihilo («из ничего»), выставка в итоге и вернет мир в ничто. Но эта пустота все еще оставляет надежду: когда пространство (вселенная) очищается от искусства (природы), мир возвращается в лоно церкви, символического места веры и искупления.

Поскольку Бог сотворил людей последними, деконструкция начинается с Люка Джордана. Его Unformed (2020) — это неоднозначная композиция из скульптуры, инсталляции и звука, трактующая создание человечества и его материальный мир. Произведение Камиллы Ханни «Мать, Мадонна, чудовище» (2019) повествует о заселении на пятый день Богом мира живыми существами. Материализуя знакомое в незнакомом контексте, она стимулирует нашу способность переосмыслить отношение к объектам, угрожающим естественному порядку вещей, и играет с напряженностью, которая лежит между красивым и отталкивающим, любопытством и дискомфортом. 

Следующим в обратном хронологическом порядке является создание солнца, луны и звезд. Элоиз Лоусон ставит абсурдные, длительные и часто похожие на сны спектакли «Без названия (колебание)», которые обыгрывают магнитную связь Луны и Земли и лунное взаимодействие с земными элементами.

О том, как Бог создал землю, море и растительность, повествует работа Ханны Уолтон. Полностью построенная из земли, инсталляция Уолтон под названием «Собранное, чтобы быть потерянным (одна тонна)» (2020) отражает разрушительные последствия халатного отношения к экологии.

Звуковая инсталляция «Без названия» (2020) Ханны Арчамболт символизирует создание неба и атмосферы. Она выступает в качестве руководства для изучения космоса и приглашения к взаимодействию не только с нашим телом, но и с нашим слухом. В Книге Бытия первым признаком жизни является свет. Последний в порядке демонтажа мифа, «Новый свет» Эллен Барратт (2020) отдает дань свету. Установка освещает особым образом изогнутую монументальную стену за алтарем церкви.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+