18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Умер Улай, партнер Марины Абрамович

Бывший партнер и соавтор Марины Абрамович ушел из жизни в Любляне после продолжительной борьбы с лимфомой

Бывший партнер Марины Абрамович художник Франк Уве Лайсипен, известный под творческим псевдонимом Улай, умер сегодня утром в столице Словении Любляне в возрасте 76 лет после продолжительной борьбы с лимфомой.

Пожалуй, наиболее широко Улай известен как соавтор Абрамович, с которой он познакомился 1976 году в Амстердаме. На протяжении 12 лет они оставалась самой знаменитой и самой новаторской парой в мире искусства.

«С большим сожалением я узнала сегодня о смерти моего друга и бывшего партнера Улая. Он был исключительным художником и человеком, которого будет очень не хватать. В этот день приятно осознавать, что его искусство и наследие будут жить вечно», — написала сегодня Марина Абрамович на своей странице в Facebook.

По случаю своего расставания в 1988 году художники сочинили перформанс: они прошли навстречу друг другу почти 6 тыс. км по Великой Китайской стене, встретились и расстались как пара навсегда.

В 2015 году Улай подал на Абрамович в суд, заявив, что она нарушила условия заключенного ими в 1999 году контракта, касающегося созданных совместно произведений. Нидерландский суд постановил, что Абрамович должна выплатить Улаю авторские отчисления в размере более €250 тыс., а также покрыть судебные издержки, составившие более €23 тыс.

До и после отношений с Абрамович Улай активно занимался фотографией, работая в основном с Polaroid.

Когда здоровье Улая пошатнулось, он начал уделять очень много внимания процессу питья воды, который, по его словам, помогал ему глубже понять свое тело и перформативное искусство. «Я начал думать о том, как свести тело к какой-то другой базовой сущности, и понял, что это вода, потому что тело приблизительно на 70% состоит из воды», — говорил он.

Улай родился в германском Золингене, жил и работал в Амстердаме, а позднее переехал в Любляну, где в ноябре минувшего года в честь своего 76-летия открыл фонд Project Space.

В ноябре 2019 года в Стеделейк-музее в Амстердаме открылась большая ретроспектива Улая, которую можно увидеть до конца апреля 2020 года.

Ричард Салтун, владелец представляющей Улая лондонской галереи Richard Saltoun, написал: «Мы глубоко опечалены сообщением о смерти Улая. Это был свободнейший дух, первопроходец и провокатор, создававший радикальное и исторически уникальное искусство и работавший на пересечении фотографии и концептуалистски ориентированных подходов к перформативному искусству и боди-арту. Его уход — большая утрата для мира, которую будет трудно восполнить. Мы выражаем соболезнования его родственникам, друзьям и коллегам».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+