18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аслан Гойсум стал обладателем гранта от арт-группы AES + F

На грант в арт-резиденцию в США было подано 93 заявки

Победителем в конкурсе на грант в области современного искусства для молодых российских художников, объявленном арт-группой AES + F в ноябре 2019 года, стал Аслан Гойсум. Теперь он сможет в течение трех месяцев работать в арт-резиденции International Studio & Curatorial Program (ISCP) в Нью-Йорке в 2020 году.

Как рассказали нашей газете члены группы AES + F Татьяна Арзамасова и Лев Евзович, «мы просто понимаем, насколько такого рода опыт важен для художника, и видим отсутствие у наших молодых коллег возможностей его приобрести: из нашей страны в резиденцию ISCP никто не ездил лет 15».

Всего на конкурс было подано 93 заявки. Из них экспертный комитет (в его составе — куратор музея «Гараж» Ярослав Воловод, куратор фонда V-A-C Мария Крамар, куратор и директор студии AES + F Антон Святский) и международное жюри (помимо группы AES + F, включает знаменитых художников и кураторов Марину Абрамович, Шаоюй Вэн, Джозефа Кошута, Ксению Нурил, Кейт Фаул и Сьюзен Хэпгуд) сформировали шорт-лист и затем выбрали победителя.

Аслан Гойсум (до 2019 года Аслан Гайсумов) родился в 1991 году, живет в Грозном и Москве. В своих произведениях, используя инсталляции, а также техники, связанные с бумагой, и мобильные предметы, художник рассказывает о коллективных и индивидуальных потрясениях, отмечающих историю Северного Кавказа, анализирует колониальное наследие Российской империи. В 2012 году его работа «Без названия» («Война») получила главный приз III Московской биеннале молодого искусства. В 2016 году за видео «Волга» художника отметили государственной премией «Инновация-2015» в номинации «Новая генерация». В 2017 году его работа «Номера» дошла до финала Премии Кандинского в номинации «Молодой художник».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+