18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аслан Гойсум стал обладателем гранта от арт-группы AES + F

На грант в арт-резиденцию в США было подано 93 заявки

Аслан Гойсум (Гайсумов) на выставке Мультимедиа Арт Музея I Am Who I Am в Дюссельдорфе в 2012 г. Фото: Сергей Хачатуров
Аслан Гойсум (Гайсумов) на выставке Мультимедиа Арт Музея I Am Who I Am в Дюссельдорфе в 2012 г.
Фото: Сергей Хачатуров

Победителем в конкурсе на грант в области современного искусства для молодых российских художников, объявленном арт-группой AES + F в ноябре 2019 года, стал Аслан Гойсум. Теперь он сможет в течение трех месяцев работать в арт-резиденции International Studio & Curatorial Program (ISCP) в Нью-Йорке в 2020 году.

Здание ISCP в Нью-Йорке. Фото: The International Studio & Curatorial Program (ISCP)
Здание ISCP в Нью-Йорке.
Фото: The International Studio & Curatorial Program (ISCP)

Как рассказали нашей газете члены группы AES + F Татьяна Арзамасова и Лев Евзович, «мы просто понимаем, насколько такого рода опыт важен для художника, и видим отсутствие у наших молодых коллег возможностей его приобрести: из нашей страны в резиденцию ISCP никто не ездил лет 15».

Аслан Гойсум (Гайсумов). «Без названия». Вошла в корпус работ, подаренных Третьяковской галерее Фондом Смирнова и Сорокина. Фото: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Аслан Гойсум (Гайсумов). «Без названия». Вошла в корпус работ, подаренных Третьяковской галерее Фондом Смирнова и Сорокина.
Фото: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Всего на конкурс было подано 93 заявки. Из них экспертный комитет (в его составе — куратор музея «Гараж» Ярослав Воловод, куратор фонда V-A-C Мария Крамар, куратор и директор студии AES + F Антон Святский) и международное жюри (помимо группы AES + F, включает знаменитых художников и кураторов Марину Абрамович, Шаоюй Вэн, Джозефа Кошута, Ксению Нурил, Кейт Фаул и Сьюзен Хэпгуд) сформировали шорт-лист и затем выбрали победителя.

Аслан Гойсум (Гайсумов). «Номера». Работа была номинирована на Премию Кандинского — 2017 в разделе «Проект года. Молодой художник». Фото: http://www.kandinsky-prize.ru/
Аслан Гойсум (Гайсумов). «Номера». Работа была номинирована на Премию Кандинского — 2017 в разделе «Проект года. Молодой художник».
Фото: http://www.kandinsky-prize.ru/

Аслан Гойсум (до 2019 года Аслан Гайсумов) родился в 1991 году, живет в Грозном и Москве. В своих произведениях, используя инсталляции, а также техники, связанные с бумагой, и мобильные предметы, художник рассказывает о коллективных и индивидуальных потрясениях, отмечающих историю Северного Кавказа, анализирует колониальное наследие Российской империи. В 2012 году его работа «Без названия» («Война») получила главный приз III Московской биеннале молодого искусства. В 2016 году за видео «Волга» художника отметили государственной премией «Инновация-2015» в номинации «Новая генерация». В 2017 году его работа «Номера» дошла до финала Премии Кандинского в номинации «Молодой художник».

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+