Моника Сосновская согнула Шуховскую башню для «Гаража»

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

В день, когда на Шуховской башне в 1921 году завершилась работа инженера, показываем новую инсталляцию польской художницы — «Упражнения на конструкцию. Сгибание», установленную в атриуме «Гаража»

Моника Сосновская. «Упражнения на конструкцию. Сгибание». 2020. Вид инсталляции. Фото: Иван Ерофеев © МСИ «Гараж»
Моника Сосновская. «Упражнения на конструкцию. Сгибание». 2020. Вид инсталляции.
Фото: Иван Ерофеев © МСИ «Гараж»

Моника Сосновская (р. 1972), представлявшая Польшу на Венецианской биеннале в 2007 году, получила широкую известность своими инсталляциями, в которых подвергает разнообразным деформациям уже существующие строительные и инженерные сооружения. Тем самым она превращает их в визуальные метафоры хрупкости, уязвимости технических достижений ХХ века и человека в современном мире. В инсталляции, сделанной для «Гаража», Сосновская продолжает эту тему. Своей сильно деформированной, согнутой пополам конструкцией для атриума «Гаража» художница на этот раз отсылает нас к знаковому сооружению советского конструктивизма — Шуховской башне 1922 года.

Моника Сосновская. «Упражнения на конструкцию. Сгибание». 2020. Вид инсталляции. Фото: Иван Ерофеев © МСИ «Гараж»
Моника Сосновская. «Упражнения на конструкцию. Сгибание». 2020. Вид инсталляции.
Фото: Иван Ерофеев © МСИ «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж»
Моника Сосновская. Упражнения на конструкцию. Сгибание
До 19 мая

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+