18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставки месяца в Нидерландах

№80
Материал из газеты

Диалог Караваджо и Бернини в Рейксмузеуме, невиданное постсоветское от фотографа-антрополога Бертьен ван Манен в Стеделейк и ХХ век афроамериканского искусства в Амерсфорте

Первая большая ретроспектива иконы нидерландской фотографии, визуального антрополога Бертьен ван Манен (р. 1942). Около сотни ее снимков из коллекции Стеделейк-музея сделаны во время длительных поездок по всему миру с акцентом на те места, куда никогда не заглядывают туристы. Свою книгу-альбом о путешествии в ­1990-х годах по странам бывшего СССР Бертьен ван Манен назвала «Присядем на дорожку». Снимки на выставке образуют очень личный визуальный дневник фотографа, разложенный на серии, каждая из которых сопровождается диалогом с 14 ее коллегами, среди которых Нан Голдин, Ринеке Дейкстра, Борис Михайлов. Их снимки тоже включены в экспозицию. 

Стеделейк-музей
За пределами изображения. Бертьен ван Манен и ее друзья
29 февраля – 9 августа


Выставка, посвященная диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме, как и было задумано, прибыла из венского Музея истории искусств в Амстердам почти в полном составе (более 60 произведений). Помимо десятка полотен Караваджо и примерно стольких же скульптур Бернини, в выставку в Рейксмузеуме, как и в Вене, включены произведения их современников — Гверчино, Орацио и Артемизии Джентилески, Никола Пуссена, Гвидо Рени, Карло Сарачени.

Рейксмузеум
Караваджо — Бернини. Раннее барокко в Риме
14 февраля – 7 июня


140 произведений 50 афроамериканских художников, в основном из музеев США. В 1920-х годах, в так называемый джазовый век, в нью-йоркском Гарлеме возник «сторителлинг». Поколение, рожденное во время и после «гарлемского ренессанса», обратилось к изобразительному искусству. Работы Ромаре Бирдена, Джейкоба Лоуренса, Бети Саар и Чарльза Уайта изображают повседневную жизнь чернокожих американцев, запечатлевая на холсте стихи и истории их предшественников. В 1990-е годы на арт-сцене появились Кара Уокер и Керри Джеймс Маршалл, ставшие вскоре мировыми звездами. В финале проекта — искусство «блум-поколения», воюющего с консюмеризмом и гламуром.

Амерсфорт, Кюнстхал KAdE
Расскажи мне свою историю
8 февраля – 17 мая

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+