18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставки месяца в Нидерландах

№80
Материал из газеты

Диалог Караваджо и Бернини в Рейксмузеуме, невиданное постсоветское от фотографа-антрополога Бертьен ван Манен в Стеделейк и ХХ век афроамериканского искусства в Амерсфорте

Первая большая ретроспектива иконы нидерландской фотографии, визуального антрополога Бертьен ван Манен (р. 1942). Около сотни ее снимков из коллекции Стеделейк-музея сделаны во время длительных поездок по всему миру с акцентом на те места, куда никогда не заглядывают туристы. Свою книгу-альбом о путешествии в ­1990-х годах по странам бывшего СССР Бертьен ван Манен назвала «Присядем на дорожку». Снимки на выставке образуют очень личный визуальный дневник фотографа, разложенный на серии, каждая из которых сопровождается диалогом с 14 ее коллегами, среди которых Нан Голдин, Ринеке Дейкстра, Борис Михайлов. Их снимки тоже включены в экспозицию. 

Стеделейк-музей
За пределами изображения. Бертьен ван Манен и ее друзья
29 февраля – 9 августа


Выставка, посвященная диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме, как и было задумано, прибыла из венского Музея истории искусств в Амстердам почти в полном составе (более 60 произведений). Помимо десятка полотен Караваджо и примерно стольких же скульптур Бернини, в выставку в Рейксмузеуме, как и в Вене, включены произведения их современников — Гверчино, Орацио и Артемизии Джентилески, Никола Пуссена, Гвидо Рени, Карло Сарачени.

Рейксмузеум
Караваджо — Бернини. Раннее барокко в Риме
14 февраля – 7 июня


140 произведений 50 афроамериканских художников, в основном из музеев США. В 1920-х годах, в так называемый джазовый век, в нью-йоркском Гарлеме возник «сторителлинг». Поколение, рожденное во время и после «гарлемского ренессанса», обратилось к изобразительному искусству. Работы Ромаре Бирдена, Джейкоба Лоуренса, Бети Саар и Чарльза Уайта изображают повседневную жизнь чернокожих американцев, запечатлевая на холсте стихи и истории их предшественников. В 1990-е годы на арт-сцене появились Кара Уокер и Керри Джеймс Маршалл, ставшие вскоре мировыми звездами. В финале проекта — искусство «блум-поколения», воюющего с консюмеризмом и гламуром.

Амерсфорт, Кюнстхал KAdE
Расскажи мне свою историю
8 февраля – 17 мая

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+