18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Выставки месяца в Нидерландах

№80
Материал из газеты

Диалог Караваджо и Бернини в Рейксмузеуме, невиданное постсоветское от фотографа-антрополога Бертьен ван Манен в Стеделейк и ХХ век афроамериканского искусства в Амерсфорте

Первая большая ретроспектива иконы нидерландской фотографии, визуального антрополога Бертьен ван Манен (р. 1942). Около сотни ее снимков из коллекции Стеделейк-музея сделаны во время длительных поездок по всему миру с акцентом на те места, куда никогда не заглядывают туристы. Свою книгу-альбом о путешествии в ­1990-х годах по странам бывшего СССР Бертьен ван Манен назвала «Присядем на дорожку». Снимки на выставке образуют очень личный визуальный дневник фотографа, разложенный на серии, каждая из которых сопровождается диалогом с 14 ее коллегами, среди которых Нан Голдин, Ринеке Дейкстра, Борис Михайлов. Их снимки тоже включены в экспозицию. 

Стеделейк-музей
За пределами изображения. Бертьен ван Манен и ее друзья
29 февраля – 9 августа


Выставка, посвященная диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме, как и было задумано, прибыла из венского Музея истории искусств в Амстердам почти в полном составе (более 60 произведений). Помимо десятка полотен Караваджо и примерно стольких же скульптур Бернини, в выставку в Рейксмузеуме, как и в Вене, включены произведения их современников — Гверчино, Орацио и Артемизии Джентилески, Никола Пуссена, Гвидо Рени, Карло Сарачени.

Рейксмузеум
Караваджо — Бернини. Раннее барокко в Риме
14 февраля – 7 июня


140 произведений 50 афроамериканских художников, в основном из музеев США. В 1920-х годах, в так называемый джазовый век, в нью-йоркском Гарлеме возник «сторителлинг». Поколение, рожденное во время и после «гарлемского ренессанса», обратилось к изобразительному искусству. Работы Ромаре Бирдена, Джейкоба Лоуренса, Бети Саар и Чарльза Уайта изображают повседневную жизнь чернокожих американцев, запечатлевая на холсте стихи и истории их предшественников. В 1990-е годы на арт-сцене появились Кара Уокер и Керри Джеймс Маршалл, ставшие вскоре мировыми звездами. В финале проекта — искусство «блум-поколения», воюющего с консюмеризмом и гламуром.

Амерсфорт, Кюнстхал KAdE
Расскажи мне свою историю
8 февраля – 17 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+