18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставки месяца в Австрии

№80
Материал из газеты

Протестующие розы Ренаты Бертльман переехали с Венецианской биеннале в венский Бельведер, а офорты от Дюрера до Брейгеля собрали в Альбертине

Альбертина
Ренессанс гравюры. От Дюрера до Брейгеля
2 февраля – 10 мая

Выставка посвящена первым 70 годам в истории офорта. В конце XV века эту технику получения оттиска на бумаге путем травления кислотой металлической доски первым начал использовать немецкий гравер и декоратор оружия Даниэль Хопфер (1470–1536). Техника, простая в исполнении, быстро полюбилась художникам и к середине XVI века стала популярной по всей Европе. А ведущими мастерами офорта стали Альбрехт Дюрер и Питер Брейгель Старший, чьи шедевры в этой технике служили образцами для других художников. На выставке в Альбертине, совместной с Метрополитен-музеем в НьюЙорке, около 125 экспонатов из двух музейных коллекций — работы Даниэля Хопфера, Альбрехта Дюрера, Питера Брейгеля Старшего, Луки Лейденского, Урса Графа, Пармиджанино и других художников эпохи.


Бельведер
Рената Бертльман
20 февраля – 30 августа

Новая версия проекта, показанного Ренатой Бертльман (р. 1943) в павильоне Австрии на 58-й Венецианской биеннале. Три сотни алых роз из муранского стекла помещены в строгую прямоугольную матрицу в интерьере зала, украшенного барочными фресками Карло Карлоне. Против природы из каждого цветка торчит острое лезвие — роза становится символом хрупкости и агрессии одновременно. Это противоречие отвечает названию инсталляции — Discordo ergo sum («Я не согласен, следовательно, я существую») — и всему творчеству Бертльман, активистки феминистского движения художниц, работающих в разнообразных медиа, от фотографии до перформанса.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+