18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мировой рекорд на искусство Океании установлен на аукционе Sotheby’s в Париже

Подчистую, на 100% распродано на Sotheby’s 49 скульптур народов Океании, собранных канадским коллекционером Мюрреем Фрамом. Это был, как говорят, «аукцион белых перчаток». Причем две фигурки божеств — племен ули и маори — установили мировой рекорд стоимости в своих разделах: они ушли за €1,6 млн и €1,4 млн соответственно.

Свою коллекцию скульптур «примитивных народов» (по-русски это звучит несколько неполиткорректно) Мюррей Фрам, канадский бизнесмен польского происхождения, собирал полвека. Особая ценность коллекции в том, что в нее вошли произведения из очень известных собраний коллекционеров предыдущего поколения, то есть провенанс вещей несомненен (для «примитивной» скульптуры очень важно знать не «авторство», а датировку: многие народы Океании по сей день вырезают фигурки своих богов на потребу туристам, используя традиционные материалы и технику, и мастерски состаривают их). Например, «бог-бревно» — вырезанная из целого ствола дерева фигура божества с островов Кука (Полинезия) — попал в Европу еще в 1827 или 1828 году, его привез английский миссионер Джон Уильямс (фигура продана за €1,2 млн). Другая скульптура, народности маори (Новая Зеландия), ведет свою историю с рубежа XVIII–XIX веков; на лице приземистого бога мастерски воспроизведены ритуальные татуировки, а голова увенчана пучком натуральных волос (€1,4 млн). А самой дорогой (€1,6 млн) стала монументальная, высотой 1,4 м, фигура, созданная мастером племени ули (остров Новая Ирландия, принадлежит к Папуа-Новой Гвинее): огромный устрашающий бог прижимает к животу фигурку поменьше, предполагается, что она изображает вождя клана. Эту скульптуру привезла в Европу австро-венгерская этнографическая экспедиция в 1882 году; некогда она входила в коллекцию швейцарского скульптора-авангардиста Сержа Бриньони.

Всего торги принесли €7,5 млн, что является рекордом для искусства Океании. Среди покупателей топ-лотов преобладали американские коллекционеры. Аукцион состоялся в Париже сразу после завершения ежегодной ярмарки Parcours du monde, объединяющей десятки парижских галерей левого берега Сены и иностранных антикваров, специализирующихся на искусстве Африки, Океании и доколумбовой Америки. Ярмарка в нынешнем году прошла с очень большим успехом и заметным повышением интереса и, как следствие, цен на искусство «примитивных народов».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+