18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мировой рекорд на искусство Океании установлен на аукционе Sotheby’s в Париже

Подчистую, на 100% распродано на Sotheby’s 49 скульптур народов Океании, собранных канадским коллекционером Мюрреем Фрамом. Это был, как говорят, «аукцион белых перчаток». Причем две фигурки божеств — племен ули и маори — установили мировой рекорд стоимости в своих разделах: они ушли за €1,6 млн и €1,4 млн соответственно.

Свою коллекцию скульптур «примитивных народов» (по-русски это звучит несколько неполиткорректно) Мюррей Фрам, канадский бизнесмен польского происхождения, собирал полвека. Особая ценность коллекции в том, что в нее вошли произведения из очень известных собраний коллекционеров предыдущего поколения, то есть провенанс вещей несомненен (для «примитивной» скульптуры очень важно знать не «авторство», а датировку: многие народы Океании по сей день вырезают фигурки своих богов на потребу туристам, используя традиционные материалы и технику, и мастерски состаривают их). Например, «бог-бревно» — вырезанная из целого ствола дерева фигура божества с островов Кука (Полинезия) — попал в Европу еще в 1827 или 1828 году, его привез английский миссионер Джон Уильямс (фигура продана за €1,2 млн). Другая скульптура, народности маори (Новая Зеландия), ведет свою историю с рубежа XVIII–XIX веков; на лице приземистого бога мастерски воспроизведены ритуальные татуировки, а голова увенчана пучком натуральных волос (€1,4 млн). А самой дорогой (€1,6 млн) стала монументальная, высотой 1,4 м, фигура, созданная мастером племени ули (остров Новая Ирландия, принадлежит к Папуа-Новой Гвинее): огромный устрашающий бог прижимает к животу фигурку поменьше, предполагается, что она изображает вождя клана. Эту скульптуру привезла в Европу австро-венгерская этнографическая экспедиция в 1882 году; некогда она входила в коллекцию швейцарского скульптора-авангардиста Сержа Бриньони.

Всего торги принесли €7,5 млн, что является рекордом для искусства Океании. Среди покупателей топ-лотов преобладали американские коллекционеры. Аукцион состоялся в Париже сразу после завершения ежегодной ярмарки Parcours du monde, объединяющей десятки парижских галерей левого берега Сены и иностранных антикваров, специализирующихся на искусстве Африки, Океании и доколумбовой Америки. Ярмарка в нынешнем году прошла с очень большим успехом и заметным повышением интереса и, как следствие, цен на искусство «примитивных народов».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+