Выставки месяца в Лондоне

Футурист Дэвид Бомберг в окружении старых мастеров в Национальной галерее, главный бельгийский символист Леон Спиллиарт в Королевской академии художеств и собственный творческий путь музы Пикассо Доры Маар в Тейт Модерн

Леон Cпиллиарт. «Автопортрет». 1907. Фото: The Metropolitan Museum of Art/Art resource/SCAlA, Florence
Леон Cпиллиарт. «Автопортрет». 1907.
Фото: The Metropolitan Museum of Art/Art resource/SCAlA, Florence

Королевская академия художеств
Леон Спиллиарт
23 февраля – 25 мая

Первая в Великобритании выставка бельгийского символиста Леона Спиллиарта (1881–1946) — 90 графических листов из музеев и частных собраний Бельгии, США, Франции. Художник-самоучка формировался под влиянием Эдгара По и Фридриха Ницше, Одилона Редона и Джеймса Энсора. Основные его сюжеты — автопортреты, девушки в порывах ветра на берегу Северного моря в родном Остенде, ночной город. Его лица с дикими глазами заигрывают с экспрессионизмом, его равнинные пейзажи стремятся к минимализму. Свою «Любительницу абсента» Спиллиарт создал через шесть лет после Пикассо. И трагизма в ней не меньше.


Дэвид Бомберг. «Грязевая ванна». 1914. Фото: © TATE
Дэвид Бомберг. «Грязевая ванна». 1914.
Фото: © TATE

Национальная галерея
Молодой Бомберг и старые мастера
До 1 марта

Родоначальник «вортицизма» (британской версии футуризма) Дэвид Бомберг (1890–1957) считается предтечей всего передового в  британском искусстве ХХ века. Радикальный перелом в его творчестве произошел после выставок 1912 года в Лондоне, где он увидел работы Пабло Пикассо, фовистов и итальянских футуристов. Модернистские картины Бомберга, включая его знаменитые «Джиу-джитсу» и «Грязевую ванну» из Тейт, гостят на этой выставке у старых мастеров. Еще студентом художественной школы Бомберг регулярно посещал музей, копировал и изучал их шедевры. Чему свидетельство  — автопортрет 1913 года, вдохновленный «Портретом молодого человека» Сандро Боттичелли.


Дора Маар. «Улица д‘Асторг». 1936. Фото: © Сentre Pompidou, mnam-cci / P. Migeat / dist. RMN-GP © ADAGP, Paris and dacs, London 2019
Дора Маар. «Улица д‘Асторг». 1936.
Фото: © Сentre Pompidou, mnam-cci / P. Migeat / dist. RMN-GP © ADAGP, Paris and dacs, London 2019

Тейт Модерн
Дора Маар
До 15 марта

К несчастью для Доры Маар, ее любовником был самый знаменитый художник ХХ века, и теперь ее имя неотделимо от его. Даже когда организаторы выставок пытаются сосредоточить внимание на ней, Пабло Пикассо все равно маячит на горизонте. Было бы глупо утверждать, что она ни в чем ему не уступала, тем не менее Маар была одним из самых ярких сюрреалистов начала ХХ века и успела построить успешную карьеру до того, как Пикассо превратил ее в свою знаменитую «Плачущую женщину». Передвижная ретроспектива «Дора Маар», которая рассказывает о ее творческом пути длиной в 60 лет, приехала в Тейт Модерн из Центра Помпиду, а затем отправится в Центр Гетти в Лос-Анджелесе.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+