18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Лондоне

Футурист Дэвид Бомберг в окружении старых мастеров в Национальной галерее, главный бельгийский символист Леон Спиллиарт в Королевской академии художеств и собственный творческий путь музы Пикассо Доры Маар в Тейт Модерн

Леон Cпиллиарт. «Автопортрет». 1907. Фото: The Metropolitan Museum of Art/Art resource/SCAlA, Florence
Леон Cпиллиарт. «Автопортрет». 1907.
Фото: The Metropolitan Museum of Art/Art resource/SCAlA, Florence

Королевская академия художеств
Леон Спиллиарт
23 февраля – 25 мая

Первая в Великобритании выставка бельгийского символиста Леона Спиллиарта (1881–1946) — 90 графических листов из музеев и частных собраний Бельгии, США, Франции. Художник-самоучка формировался под влиянием Эдгара По и Фридриха Ницше, Одилона Редона и Джеймса Энсора. Основные его сюжеты — автопортреты, девушки в порывах ветра на берегу Северного моря в родном Остенде, ночной город. Его лица с дикими глазами заигрывают с экспрессионизмом, его равнинные пейзажи стремятся к минимализму. Свою «Любительницу абсента» Спиллиарт создал через шесть лет после Пикассо. И трагизма в ней не меньше.


Дэвид Бомберг. «Грязевая ванна». 1914. Фото: © TATE
Дэвид Бомберг. «Грязевая ванна». 1914.
Фото: © TATE

Национальная галерея
Молодой Бомберг и старые мастера
До 1 марта

Родоначальник «вортицизма» (британской версии футуризма) Дэвид Бомберг (1890–1957) считается предтечей всего передового в  британском искусстве ХХ века. Радикальный перелом в его творчестве произошел после выставок 1912 года в Лондоне, где он увидел работы Пабло Пикассо, фовистов и итальянских футуристов. Модернистские картины Бомберга, включая его знаменитые «Джиу-джитсу» и «Грязевую ванну» из Тейт, гостят на этой выставке у старых мастеров. Еще студентом художественной школы Бомберг регулярно посещал музей, копировал и изучал их шедевры. Чему свидетельство  — автопортрет 1913 года, вдохновленный «Портретом молодого человека» Сандро Боттичелли.


Дора Маар. «Улица д‘Асторг». 1936. Фото: © Сentre Pompidou, mnam-cci / P. Migeat / dist. RMN-GP © ADAGP, Paris and dacs, London 2019
Дора Маар. «Улица д‘Асторг». 1936.
Фото: © Сentre Pompidou, mnam-cci / P. Migeat / dist. RMN-GP © ADAGP, Paris and dacs, London 2019

Тейт Модерн
Дора Маар
До 15 марта

К несчастью для Доры Маар, ее любовником был самый знаменитый художник ХХ века, и теперь ее имя неотделимо от его. Даже когда организаторы выставок пытаются сосредоточить внимание на ней, Пабло Пикассо все равно маячит на горизонте. Было бы глупо утверждать, что она ни в чем ему не уступала, тем не менее Маар была одним из самых ярких сюрреалистов начала ХХ века и успела построить успешную карьеру до того, как Пикассо превратил ее в свою знаменитую «Плачущую женщину». Передвижная ретроспектива «Дора Маар», которая рассказывает о ее творческом пути длиной в 60 лет, приехала в Тейт Модерн из Центра Помпиду, а затем отправится в Центр Гетти в Лос-Анджелесе.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+