18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Лондоне

Футурист Дэвид Бомберг в окружении старых мастеров в Национальной галерее, главный бельгийский символист Леон Спиллиарт в Королевской академии художеств и собственный творческий путь музы Пикассо Доры Маар в Тейт Модерн

Королевская академия художеств
Леон Спиллиарт
23 февраля – 25 мая

Первая в Великобритании выставка бельгийского символиста Леона Спиллиарта (1881–1946) — 90 графических листов из музеев и частных собраний Бельгии, США, Франции. Художник-самоучка формировался под влиянием Эдгара По и Фридриха Ницше, Одилона Редона и Джеймса Энсора. Основные его сюжеты — автопортреты, девушки в порывах ветра на берегу Северного моря в родном Остенде, ночной город. Его лица с дикими глазами заигрывают с экспрессионизмом, его равнинные пейзажи стремятся к минимализму. Свою «Любительницу абсента» Спиллиарт создал через шесть лет после Пикассо. И трагизма в ней не меньше.


Национальная галерея
Молодой Бомберг и старые мастера
До 1 марта

Родоначальник «вортицизма» (британской версии футуризма) Дэвид Бомберг (1890–1957) считается предтечей всего передового в  британском искусстве ХХ века. Радикальный перелом в его творчестве произошел после выставок 1912 года в Лондоне, где он увидел работы Пабло Пикассо, фовистов и итальянских футуристов. Модернистские картины Бомберга, включая его знаменитые «Джиу-джитсу» и «Грязевую ванну» из Тейт, гостят на этой выставке у старых мастеров. Еще студентом художественной школы Бомберг регулярно посещал музей, копировал и изучал их шедевры. Чему свидетельство  — автопортрет 1913 года, вдохновленный «Портретом молодого человека» Сандро Боттичелли.


Тейт Модерн
Дора Маар
До 15 марта

К несчастью для Доры Маар, ее любовником был самый знаменитый художник ХХ века, и теперь ее имя неотделимо от его. Даже когда организаторы выставок пытаются сосредоточить внимание на ней, Пабло Пикассо все равно маячит на горизонте. Было бы глупо утверждать, что она ни в чем ему не уступала, тем не менее Маар была одним из самых ярких сюрреалистов начала ХХ века и успела построить успешную карьеру до того, как Пикассо превратил ее в свою знаменитую «Плачущую женщину». Передвижная ретроспектива «Дора Маар», которая рассказывает о ее творческом пути длиной в 60 лет, приехала в Тейт Модерн из Центра Помпиду, а затем отправится в Центр Гетти в Лос-Анджелесе.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+