18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже

Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт

Румынский художник Адриан Гение подарил Государственному Эрмитажу, где проходит его выставка «Я обратил свое лицо…», свою работу «Охотник».

«Адриан Гение сегодня один из самых молодых и успешных европейских художников. Для него Эрмитаж — святое, а с нашим музеем у художника еще и связана своя история», — рассказал Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа, коллекцию которого пополнила картина.

Трогательная история о том, как Адриан Гение получил в детстве в подарок путеводитель по голландской живописи Эрмитажа, с которого он ребенком копировал работы старых мастеров, уже широко известна. Этот факт даже обыгран на выставке: музей представил этот путеводитель (имеющийся в библиотеке аналогичный экземпляр) в отдельной витрине — и все желающие могут убедиться, что желто-коричневые репродукции и сегодня вдохновляют Гение на создание современных картин по мотивам старых голландцев.

Адриан Гение (р. 1977) с 2010 года стал настоящей звездой арт-рынка. Именно тогда он представлял в разных галереях свои портреты печально известных европейских диктаторов и их пособников: четы Чаушеску перед расстрелом, Гитлера, Сталина, доктора Менгеле. В июне 2014 года его работа «Поддельный Ротко» (The Fake Rothko) была продана на Sotheby’s почти за $2,5 млн. В 2016 году картина Nickelodeon ушла с молотка на аукционе Christie's уже за $9 млн. Ранее она принадлежала Франсуа Пино, владельцу аукционного дома Christie's. Гение часто сравнивают с Герхардом Рихтером и даже с Фрэнсисом Бэконом. Для выставки в Эрмитаже художник специально написал около десятка работ.

«Его картины стоят миллионы долларов, у Эрмитажа нет таких денег, и мы просто сказали, что будем рады его подарку, — пояснил господин Озерков. — Заранее мы не знали, что он выставит, но когда увидели работу „Охотник“, написанную под влиянием полотна Яна Вильденса „Пейзаж с охотником“ из коллекции музея, мы сказали, что она нам нравится. И теперь она останется у нас».

Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа, поблагодарил художника за подарок. «Работы Вильденса есть и в других музеях, в частности в Дрезденской галерее, и выбор Адрианом Гение именно нашей, эрмитажной, картины для исполнения своей работы еще раз доказывает, что наша картина лучше дрезденской!» — отметил он.

Под аплодисменты и смех Михаил Пиотровский вместе с Адрианом Гение, Дмитрием Озерковым и галеристом Таддеушем Ропаком разыграли сцену, имитирующую снятие картины со стены, и на несколько секунд, позируя, застыли в таком положении. Передача «Охотника» состоялась.

Эта работа займет свое место в залах отдела современного искусства, где уже выставлена картина Ансельма Кифера и другие дары. Кроме того, в конце 2019 — начале 2020 года Эрмитаж получил в дар еще две картины. Одна из них — «Белый павлин» Иоганна Фридриха Гроота, другая — «Диана» Луи Жана Франсуа Лагрене.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+