18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже

Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт

Румынский художник Адриан Гение подарил Государственному Эрмитажу, где проходит его выставка «Я обратил свое лицо…», свою работу «Охотник».

«Адриан Гение сегодня один из самых молодых и успешных европейских художников. Для него Эрмитаж — святое, а с нашим музеем у художника еще и связана своя история», — рассказал Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа, коллекцию которого пополнила картина.

Трогательная история о том, как Адриан Гение получил в детстве в подарок путеводитель по голландской живописи Эрмитажа, с которого он ребенком копировал работы старых мастеров, уже широко известна. Этот факт даже обыгран на выставке: музей представил этот путеводитель (имеющийся в библиотеке аналогичный экземпляр) в отдельной витрине — и все желающие могут убедиться, что желто-коричневые репродукции и сегодня вдохновляют Гение на создание современных картин по мотивам старых голландцев.

Адриан Гение (р. 1977) с 2010 года стал настоящей звездой арт-рынка. Именно тогда он представлял в разных галереях свои портреты печально известных европейских диктаторов и их пособников: четы Чаушеску перед расстрелом, Гитлера, Сталина, доктора Менгеле. В июне 2014 года его работа «Поддельный Ротко» (The Fake Rothko) была продана на Sotheby’s почти за $2,5 млн. В 2016 году картина Nickelodeon ушла с молотка на аукционе Christie's уже за $9 млн. Ранее она принадлежала Франсуа Пино, владельцу аукционного дома Christie's. Гение часто сравнивают с Герхардом Рихтером и даже с Фрэнсисом Бэконом. Для выставки в Эрмитаже художник специально написал около десятка работ.

«Его картины стоят миллионы долларов, у Эрмитажа нет таких денег, и мы просто сказали, что будем рады его подарку, — пояснил господин Озерков. — Заранее мы не знали, что он выставит, но когда увидели работу „Охотник“, написанную под влиянием полотна Яна Вильденса „Пейзаж с охотником“ из коллекции музея, мы сказали, что она нам нравится. И теперь она останется у нас».

Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа, поблагодарил художника за подарок. «Работы Вильденса есть и в других музеях, в частности в Дрезденской галерее, и выбор Адрианом Гение именно нашей, эрмитажной, картины для исполнения своей работы еще раз доказывает, что наша картина лучше дрезденской!» — отметил он.

Под аплодисменты и смех Михаил Пиотровский вместе с Адрианом Гение, Дмитрием Озерковым и галеристом Таддеушем Ропаком разыграли сцену, имитирующую снятие картины со стены, и на несколько секунд, позируя, застыли в таком положении. Передача «Охотника» состоялась.

Эта работа займет свое место в залах отдела современного искусства, где уже выставлена картина Ансельма Кифера и другие дары. Кроме того, в конце 2019 — начале 2020 года Эрмитаж получил в дар еще две картины. Одна из них — «Белый павлин» Иоганна Фридриха Гроота, другая — «Диана» Луи Жана Франсуа Лагрене.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+