18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дэвида Хокни покажут в Новой Голландии

Впервые в Петербурге будет представлена видеоработа Дэвида Хокни «Уолдгейтский лес, зима, 2010»

Работы одного из самых выдающихся представителей поп-арта и самых дорогих из ныне живущих художников Дэвида Хокни во второй раз выставляются в Петербурге. Первый раз офорты Хокни посетители Эрмитажа увидели в 2006 году на выставке «Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы». Теперь с 1 февраля по 12 апреля, в течение почти двух с половиной месяцев, одна из самых известных его видеоработ будет демонстрироваться в Новой Голландии, во дворе здания «Бутылка». Специально для этого показа архитектурное бюро Ludi Architects разработало дизайн зеркального павильона, внутри которого и будет проецироваться «Уолдгейтский лес, зима, 2010».

В лесу в Восточном Йоркшире Хокни провел детство. Этот лес — важная тема многих картин Хокни, он неоднократно изображал его в своих работах. Потом он снял о нем фильм, который называет кубистским. Для съемок автор использовал девять камер, полученное видео тоже демонстрируется на девять экранов, и на каждом из них происходит свое действие. Зрители имеют возможность видеть сразу все визуальное пространство и следить за происходящим одновременно на всех экранах. Описывая съемку, Хокни рассказал, что деревья в его фильме постоянно двигаются, кружатся и расходятся по экрану, как актеры по сцене, создавая эффект изменения времени и пространства здесь и сейчас. Использование нескольких объективов помогает художнику преодолеть различия между тем, как видит человеческий глаз, и тем, как снимает камера.

Значительную часть своей творческой жизни Дэвид Хокни провел в США, его работы хранятся в коллекциях Тейт Модерн, Метрополитен-музея, Центра Помпиду, LACMA, MoMА, других музеев по всему миру. Не изменяя живописи, художник постоянно экспериментирует с новыми техниками и гаджетами. Он увлеченно занимался принтами, фотоколлажами, возможностями, которые предоставляет современная техника, — например, он делал рисунки на iPhone и iPad. Кроме того, он создавал декорации, иллюстрации к книгам.

В рамках проекта в Новой Голландии состоятся показы двух фильмов о самом художнике. Первый — «Хокни» режиссера Рэндолла Райта, второй — «Дэвид Хокни. Поп-арт в Королевской академии художеств» режиссера Фила Грабски. Лекцию «Последний „ретинальный“ художник», посвященную творчеству Хокни, прочитает Ирина Кулик — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+