18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Альбертина Модерн откроется в Вене в марте

Новый музей представит австрийское послевоенное искусство в контексте международного

В галерее Альбертина, основанной Габсбургами в XVIII веке и начавшейся с коллекции графики, уверены, что ее филиал войдет в число «крупнейших в мире музеев современного искусства».

Альбертина Модерн откроется 13 марта в здании Кюнстлерхаус (Дом художника) на площади Карлсплац, в пешей доступности от самой галереи и еще одной венской достопримечательности — дома Сецессиона. Филиал представляет собой воплощение идей директора Клауса Шредера, который возглавил музей в 2009 году и все эти годы методично его преобразовывал. До прихода Шредера в Альбертине выставлялась только графика, причем самые известные работы — «Руки молящегося» и «Заяц» Альбрехта Дюрера — из-за хрупкости экспонируются крайне редко, и посетителям приходилось довольствоваться копиями.

«Ошибкой было показывать графику вне контекста с другим искусством, и Альбертина как бренд была полностью несостоятельна», — сказал Шредер в интервью The Art Newspaper. Сегодня здесь демонстрируются картины, скульптура, фотография и видеоарт, что привлекает более миллиона посетителей в год и сделало Альбертину вторым по популярности музеем Австрии после Верхнего Бельведера, где хранится знаменитый «Поцелуй» Густава Климта.

Коллекционирование современного искусства также стало приоритетным направлением деятельности Альбертины, и здесь следует отметить дар Герберта Батлинера, юриста из Лихтенштейна. Речь идет о 500 произведениях искусства стоимостью примерно €500 млн, в том числе работах Клода Моне, Пабло Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. Усилиями Шредера в Альбертину Модерн также попало более 1,3 тыс. вещей, собранных основателем сети строительных магазинов Baumax Карлхайнцем Эсслем, в том числе работы Карела Аппела, Георга Базелица, Алекса Каца, Тони Крэгга, Нео Рауха, Синди Шерман. Часть из них передал сам Эссль, а остальное в долгосрочное пользование на 27 лет музею предоставил Ханс Петер Хазельштайнер, выкупивший 60% коллекции. Наконец, в июле прошлого года галерист Рафаэль Яблонка передал Альбертине в долгосрочное пользование свое собрание из 400 созданных за последние 40 лет произведений американских и немецких художников.

Благодаря реконструкции Кюнстлерхауса Альбертина получила 2,6 тыс. кв. м для показа современного искусства. Работы обошлись в €50 млн, финансировал их Хазельштайнер, он же предложил обеспечивать эксплуатационные расходы Альбертины Модерн.

Вслед за первой выставкой «Начало. Искусство в Вене с 1945 по 1980 год» (12 марта — 2 августа) в сентябре здесь откроется экспозиция мирового искусства того же периода. После этого все выставки в Альбертине Модерн будут строиться по принципу единовременного совместного показа австрийского и международного искусства после 1945 года. В историческом здании Альбертины продолжат устраивать выставки искусства с эпохи Возрождения по сегодняшний день.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+