18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Южнокорейский бойз-бенд BTS запустил проект со звездами современного искусства

Connect, BTS охватит пять городов на четырех континентах и представит работы 22 художников, в том числе Энтони Гормли и Томаса Сараcено

Звездный бойз-бенд из Южной Кореи BTS запустил серию из пяти арт-проектов с современными художниками, которые будут показаны в Берлине, Буэнос-Айресе, Лондоне, Нью-Йорке и Сеуле.

Первый проект в серии Connect, BTS — иммерсивный «Катарсис» датчанина Якоба Кудска Стеенсена в лондонской Serpentine Gallery (до 15 марта). Он представляет собой путешествие по созданному с помощью цифровых технологий лесу. Помимо галереи, проект можно увидеть на сайте catharsis.live.

До 2 февраля в берлинском Мартин-Гропиус-Бау около 20 художников из разных стран показывают перформансы и практики «Ритуалы заботы».

В рамках Connect, BTS также будет представлен проект «Летайте с пашой Аэросена» аргентинского художника Томаса Сарасено. Он попытается побить сразу несколько мировых рекордов, осуществив беспилотный полет исключительно за счет солнечной энергии. Полет, наблюдать за которым можно онлайн на aerocene.org и в Instagram, состоится 28 января в большом аргентинском солончаке Салинас-Грандес, а фильм-отчет о нем будет демонстрироваться в Буэнос-Айресе до 22 марта.

Британский скульптор Энтони Гормли создает не менее впечатляющее произведение — масштабный «рисунок в пространстве» на третьем пирсе нового парка Бруклин-Бридж, откуда открываются потрясающие виды на Нью-Йорк. Скульптура New York Clearing (2020) представляет собой «линию, сделанную из 18 км закручивающейся алюминиевой трубы без конца и без начала». Работа будет экспонироваться с 4 февраля по 27 марта.

С 28 января по 20 марта в Сеуле в построенном по проекту Захи Хадид комплексе Dongdaemun Design Plaza (DDP) будут показаны две работы: «Зеленый, желтый, розовый» из разноцветного тумана британской художницы Энн Вероники Янссенс и «За сценой», созданная корейским художником Июном Каном с помощью ультрасовременных цифровых технологий на основе танцевальных движений BTS.

Каждый арт-проект в серии Connect, BTS сопровождается видео, в котором участники бойз-бенда рассказывают о нем и объясняют свой выбор.

Connect, BTS руководит независимый корейский куратор Дэхен Ли, курировавший павильон Южной Кореи на Венецианской биеннале 2017 года, а сейчас сотрудничающий с группой в качестве арт-директора.

«BTS создали движение, в которое вовлечены миллионные аудитории по всему миру, — говорит Ли. — Их способность обращаться к представителям самых разных культур, социальных классов, этносов, гендеров и носителям самых разных идентичностей привлекательна для мира искусства, давно стремящегося преодолевать воображаемые границы. Представьте себе концерт с тысячами синхронно двигающихся фанатов: каждый из них живет в своем мире, но в то же время это коллективный опыт. А теперь представьте себе пять городов, объединенных драйвом группы».

Количество поклонников BTS действительно впечатляет. Они считаются самым успешным бойз-бендом в мире. Популярность септета, основанного в Сеуле в 2013 году, привлекает туристические потоки, которые, согласно оценкам экспертов, ежегодно вливают в экономику Южной Кореи $4,65 млрд.

Соответственно, об участниках Connect, BTS узнают 21,9 млн подписчиков аккаунта BTS в Instagram и 23,6 млн в Twitter — фанатов группы, которые сами себя называют ее «армией». Для сравнения, у Лувра в Instagram 3,6 млн подписчиков, а у художника Ай Вэйвэя — всего 563 тыс.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+