18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ретроспективу Карлоса Аморалеса показывает Стеделейк-музей

№79
Материал из газеты

Мексиканскому современному художнику отдали 14 залов для исследования отношений между отдельным человеком и глобализированным социумом

Первая в Европе ретроспектива ключевого мексиканского современного художника Карлоса Аморалеса (р. 1970). Вне хронологии он показывает в Стеделейке несколько десятков произведений: инсталляции, картины, рисунки, видео, гравюры, текстиль, анимацию — и даже дает послушать музыкальные записи. Все эти работы  создавались Аморалесом с начала 1990-х и до наших дней. Каждый зритель сам может выбрать маршрут по 14 музейным залам. Специально для этого проекта создана «Оргия Нарцисса» — композиция из 60 секций ткани, на которой шелковой нитью вышиты контуры  мужских и женских фигур. Посвящена она исследованию феномена интернет-мема как изображения, которое быстро распространяется в Сети, а его форма и значения постоянно меняются. Само же название выставки «Фабрика» отсылает одновременно к «Фабрике» Энди Уорхола и ранней анимационной студии Уолта Диснея. Главный персонаж Аморалеса — lucha libre, человек в маске, борец за социальные права. Маска использовалась художником во время акций в музеях современного искусства — Тейт и Центре Помпиду — и на стадионах. Главная тема его произведений — напряженные отношения между отдельным человеком и глобализированным социумом. Аморалес начинал именно в Амстердаме почти 30 лет назад, учился в Академии Геррита Ритвельда и Рейксакадемии. В 2003 году он пригласил публику сделать ботинки lucha libre на выставке «Мы и есть мир» в нидерландском павильоне на 50-й Венецианской биеннале, которую курировал Рейн Вольфс, будущий директор Стеделейк-музея. В 2004 году Аморалес вернулся в Мексику и создал банк Liquid Archive, содержащий тысячи монохромных силуэтов в векторном формате. Они используются как самостоятельные произведения, а также предоставляются другим авторам. В центре выставки — анимация «Проклятая деревня», где пасторальная сцена вырождается в линчевание, а инсталляция «Черное облако» — в окружающее зрителя скопление нежных черных бабочек, делающих осязаемой хичкоковскую угрозу. Вариант этой инсталляции показан на Уральской биеннале этого года в Екатеринбурге.

Стеделейк-музей
Карлос Аморалес. «Фабрика»
До 17 мая 2020
www.stedelijk.nl

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+