18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Франция ищет средства на выкуп «кухонного Чимабуэ»

Тем временем новый владелец в ближайшие 2,5 года не сможет вывезти свое, объявленное национальным достоянием, приобретение из Франции, а наследники бывшей владелицы останутся без средств на уплату налогов

Франция объявила национальным достоянием картину «Осмеяние Христа» (около 1280) кисти Ченни ди Пепо, известного как Чимабуэ, в минувшем октябре проданную на небольшом аукционе за €24 млн. Таким образом, покупатель не сможет вывезти свое приобретение в течение 2,5 лет, пока правительство будет искать средства на его выкуп. Картина может стать вторым после луврской «Мадонны с младенцем на троне с ангелами» произведением Чимабуэ во Франции.

Это решение, вне всяких сомнений, разочаровало и предполагаемого покупателя — коллекцию итальянской живописи эпохи Возрождения «Алана», основанную американскими коллекционерами Альваро Сайе и Аной Гусман, и семью продавца. Пожилая женщина, которой принадлежала работа Чимабуэ, умерла через два дня после торгов, а трем ее наследникам нужно будет заплатить налог на наследство примерно в €9 млн.

«Что меня беспокоит, так это неуверенность в том, что у правительства Франции действительно есть средства на приобретение картины, — говорит Доминик Ле Коэн де Болье, аукционист, который вел торги. — С одной стороны, Министерство экономики и финансов потребует от наследников заплатить налог в течение полугода со смерти владелицы, а с другой — у Министерства культуры есть время на то, чтобы обдумать, хочет ли оно покупать картину, в течение которого оно блокирует выплату предложенных за нее средств». Но эксперты полагают, что наследникам, скорее всего, предоставят отсрочку от уплаты налога на наследство.

Ле Коэн де Болье также обеспокоен тем, что Министерство культуры может передумать покупать работу. Он напоминает, что в 2016 году оно не выдало лицензию на вывоз картины «Юдифь и Олоферн», которую парижский эксперт Эрик Тюркен атрибутировал Караваджо, а 30 месяцев спустя отказалось от покупки из-за возникших разногласий вокруг ее атрибуции.

Существует мнение, что «Осмеяние Христа» является частью полиптиха вместе с «Мадонной с младенцем на троне с двумя ангелами» из собрания лондонской Национальной галереи и «Бичеванием Христа» из нью-йоркской Коллекции Фрика.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+