18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Кухонный Чимабуэ» продан за €24 млн

Обнаруженная в доме на севере Франции картина «Осмеяние Христа» стала первой в современной истории работой флорентийского мастера XIII века, проданной на аукционе

Картина XIII века «Осмеяние Христа», обнаруженная на кухне пожилой француженки и атрибутированная флорентийскому мастеру Ченни ди Пепо, известному как Чимабуэ и творившему в период между 1272 и 1302 годами, ушла с молотка за €19,5 млн (€24,1 млн с учетом комиссии).

Картину, написанную темперой на доске из тополя высотой 26 см, выставил на торги аукционный дом Actéon в городе Санлис на севере Франции. Эстимейт лота составил €4 млн — €6 млн. Его приобрел анонимный покупатель, обошедший восемь конкурентов. По итогам торгов картина стала восьмой в списке самых дорогих работ старых мастеров и самой дорогой из числа созданных до 1500 года и когда-либо проданных на аукционе.

«Ей интересовались все самые известные мировые музеи», — говорит Эрик Тюркен, парижский эксперт, атрибутировавший картину. «Живой интерес проявили и коллекционеры современного искусства, с которыми мы до этого не были знакомы, что для нас, специалистов по творчеству старых мастеров, стало неожиданностью», — добавляет он.

Картину в июне обнаружила аукционистка Филомена Вольф на распродаже имущества из дома, расположенного в соседнем Компьене. «Для семьи эта картина была особенной, но они всегда думали, что это просто икона», — рассказала The Art Newspaper Вольф перед состоявшейся в конце сентября пресс-конференцией, на которой была впервые представлена работа.

Тюркен полагает, что «Осмеяние Христа» — часть небольшого полиптиха Чимабуэ, в состав которого также входят «Бичевание», с 1950 года находящееся в Коллекции Фрика, и «Мадонна с младенцем на троне с двумя ангелами», которую в 2000 году приобрела Национальная галерея в Лондоне. Она должна была отправиться на торги, но была куплена для государственной коллекции частным образом приблизительно за £7,2 млн. 

Перед торгами Тюркен рассказал The Art Newspaper, что в авторстве Чимабуэ его окончательно убедило расположение дыр, образованных жизнедеятельностью личинок жука-древоточца, — на определенном этапе полиптих разрезали, и отверстия на найденной картине совпадают с отверстиями на других частях. «Это была одна доска из тополя, — сказал Тюркен. — У нас есть объективные доказательства его авторства».

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+