18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Прадо показывает «Историю двух художниц»

№79
Материал из газеты

Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана: запомните имена двух самых успешных художниц эпохи Возрождения

Выставка посвящена Софонисбе Ангвиссоле (1532–1625) и Лавинии Фонтане (1552–1614), двум самым успешным художницам эпохи Возрождения. «Они были не просто художниками, но настоящими новаторами, — говорит куратор выставки Летисия Руис, возглавляющая в музее отдел испанской ренессансной живописи. — Софонисба первой снискала славу на поприще живописи, открыв другим женщинам путь к карьере художниц, а Лавиния была первой женщиной, вставшей во главе собственной живописной мастерской».

Ангвиссола Софонисба родилась в дворянской семье и получила необычно всестороннее для женщины своего времени образование, в том числе училась живописи у двух местных художников. Добившись признания в Италии, где ее мастерством восхищались Джорджо Вазари и Микеланджело, Ангвиссола провела около 20 лет в Испании в качестве придворной художницы короля Филиппа II — хотя официально была на должности фрейлины его третьей жены Елизаветы Валуа. Ее портреты королевской четы и следующей жены Филиппа, Анны Австрийской, сегодня хранятся в коллекции Прадо. 

«В свою очередь, Лавиния Фонтана заявляла о себе как о последовательнице Софонисбы», — рассказывает куратор. Живописи она училась у своего отца Просперо Фонтаны, завоевав признание, как и Ангвиссола, благодаря мастерству портретистки. Она получала заказы (о которых договаривались отец и муж, поскольку в то время женщины не могли заниматься деловыми вопросами) от представителей высшего общества ее родной Болоньи, а также Флоренции и Рима и пользовалась особой благосклонностью болонских знатных дам. В 1603 году по приглашению папы Климента VIII она переехала в Рим. 

Летисия Руис надеется, что выставка двух художниц из 60 их работ «развеет миф о том, что женщины писали исключительно небольшие портреты и картины на религиозные сюжеты». В экспозицию включены крупноформатные алтарные картины и мифологические сцены Фонтаны. 

Музей Прадо
История двух художниц. Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана
До 2 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+