Фильм Николая Наседкина «Исход» признан лучшим по итогам конкурса «АртдокСеть»-2019

В Москве и Санкт-Петербурге завершился фестиваль «Артдокфест». Лучшим фильмом второй по статусу конкурсной программы «АртдокСеть» стала картина режиссера и художника Николая Наседкина о другом художнике, Феликсе Бухе

Николай Наседкин. Фото: Артем Платов / Фонд «Устная история»
Николай Наседкин.
Фото: Артем Платов / Фонд «Устная история»

Наседкин — постсоветский экспрессионист, он знаменит тем, что пишет произведения нефтью. Его черные пахучие холсты в 2019 году выставлялись в Новой Третьяковке, в 2012-м «персоналка» Black прошла в Московском музее современного искусства. «Исход» — проба сил в документальном кино, 14-минутный этюд о московском художнике Феликсе Бухе с изумительной музыкой Игоря Мартынова и финальной моралью от Людмилы Улицкой, которую она озвучила лично.

Герой ленты художник Феликс Бух — божий человек: ему за 70, но он наивен и открыт миру как дитя. Из обрывков фраз, разбросанных по фильму, мы узнаем его биографию: отец — художник, трудное детство, служба в армии, работа в этнографических экспедициях в советское время и — вольное занятие изящными искусствами на протяжении всей жизни. Без образования, без амбиций, себе в удовольствие. Такой вот человек играющий.

Действие начинается кадрами митингов на Болотной площади в 2011-м. И дальше мы наблюдаем, как политическая реальность преломляется в искусстве.

Для Наседкина и Улицкой художник Феликс Бух подобен медиуму, в наивности своей проговаривающему высшие смыслы. Не хотелось бы пересказывать сюжет — отметим лишь, что смотреть документальную миниатюру не скучно, она сделана с большим тактом и изобретательностью. Один пласт смыслов проговаривает герой, еще один — через визуальный ряд — режиссер Наседкин, настроение создает музыка, а точки над i расставляет Людмила Улицкая.

Фильм можно посмотреть по ссылке.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+