18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фильм Николая Наседкина «Исход» признан лучшим по итогам конкурса «АртдокСеть»-2019

В Москве и Санкт-Петербурге завершился фестиваль «Артдокфест». Лучшим фильмом второй по статусу конкурсной программы «АртдокСеть» стала картина режиссера и художника Николая Наседкина о другом художнике, Феликсе Бухе

Николай Наседкин. Фото: Артем Платов / Фонд «Устная история»
Николай Наседкин.
Фото: Артем Платов / Фонд «Устная история»

Наседкин — постсоветский экспрессионист, он знаменит тем, что пишет произведения нефтью. Его черные пахучие холсты в 2019 году выставлялись в Новой Третьяковке, в 2012-м «персоналка» Black прошла в Московском музее современного искусства. «Исход» — проба сил в документальном кино, 14-минутный этюд о московском художнике Феликсе Бухе с изумительной музыкой Игоря Мартынова и финальной моралью от Людмилы Улицкой, которую она озвучила лично.

Герой ленты художник Феликс Бух — божий человек: ему за 70, но он наивен и открыт миру как дитя. Из обрывков фраз, разбросанных по фильму, мы узнаем его биографию: отец — художник, трудное детство, служба в армии, работа в этнографических экспедициях в советское время и — вольное занятие изящными искусствами на протяжении всей жизни. Без образования, без амбиций, себе в удовольствие. Такой вот человек играющий.

Действие начинается кадрами митингов на Болотной площади в 2011-м. И дальше мы наблюдаем, как политическая реальность преломляется в искусстве.

Для Наседкина и Улицкой художник Феликс Бух подобен медиуму, в наивности своей проговаривающему высшие смыслы. Не хотелось бы пересказывать сюжет — отметим лишь, что смотреть документальную миниатюру не скучно, она сделана с большим тактом и изобретательностью. Один пласт смыслов проговаривает герой, еще один — через визуальный ряд — режиссер Наседкин, настроение создает музыка, а точки над i расставляет Людмила Улицкая.

Фильм можно посмотреть по ссылке.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+