18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

290-летие Екатерины II отмечают в музее-заповеднике «Царицыно»

Выставка собрала изображения императрицы необычной и редкой иконографии

В музее-заповеднике «Царицыно», расположившемся в дворцовом комплексе, построенном по приказу Екатерины II, 290-летний юбилей императрицы отмечают в залах екатерининской экспозиции в Большом дворце, где вещи из собственной коллекции дополнили произведениями из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Исторического и Русского музеев. Акцент при этом сделан на редких для иконографии Екатерины экспонатах, как, например, портрет кисти Федора Рокотова, изобразившего ее со всеми регалиями царской власти, или «Аллегория на воцарение Екатерины II» работы неизвестного русского художника, где за основу взят сюжет из народного лубка. Есть здесь и скульптурные работы, среди которых надо особо  отметить два мраморных бюста императрицы. Первый, из Эрмитажа, в 1769 году выполнила Мари-Анн Колло, приехавшая в Россию со своим наставником Этьеном Фальконе, автором Медного всадника. А слепок с этого бюста в 1772 году в Риме использовал для бюста императрицы скульптор Бартоломео Кавачеппи. На выставке два портрета встретились впервые. Еще один раритет — портрет внебрачного сына царицы и Григория Орлова, маленького графа Алексея Бобринского, написанный обрусевшим немцем Карлом Людвигом Христинеком. Отдельной выставкой одной картины в Екатерининском зале (до 12 января) представлен еще один редкий портрет Екатерины II с георгиевской лентой кисти Дмитрия Левицкого, подаренный императрицей великому магистру Мальтийского ордена и впервые по случаю юбилея прибывший в Россию с острова Мальта, где он уже 230 лет украшает Посольский зал Дворца гроссмейстеров в Валлетте.

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Екатерина Великая. К 290-летию со дня рождения
До 12 января 2020
www.tsaritsyno-museum.ru

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+