В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года

Инсталляция, посвященная Дмитрию Шостаковичу. Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в Музее Виктории и Альберта. Фото: V&A
Инсталляция, посвященная Дмитрию Шостаковичу. Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: V&A

Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в 2017 году открыла новое подземное пространство Музея Виктории и Альберта — Галерею Сейнсбери, появившуюся в результате большой реконструкции по проекту бюро AL_A. Теперь в 2021 году ее планируют повторить в Москве.

Инсталляция, посвященная Дмитрию Шостаковичу. Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в Музее Виктории и Альберта. Фото: V&A
Инсталляция, посвященная Дмитрию Шостаковичу. Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: V&A

Создатели выставки на основе 20 этапных опер XVII–XXI веков рассказали о том новом, что постановка привнесла в оперное искусство и как отразила свое время. По их словам, это был своего рода саундтрек к истории Европы. Акцент был сделан на семи оперных шедеврах: «Коронации Поппеи» Клаудио Монтеверди (1642, Венеция), «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя (1711, Лондон), «Свадьбе Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (1786, Вена), «Набукко, или Навуходоносоре» Джузеппе Верди (1842, Милан), «Тангейзере» Рихарда Вагнера (1861, Париж), «Саломее» Рихарда Штрауса (1905, Дрезден) и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича (1934, Ленинград). Видео и музыкальные фрагменты опер сопровождались оригинальными партитурами, костюмами, макетами декораций, а также живописью из коллекции V&A.

Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в Музее Виктории и Альберта. Фото: V&A
Выставка «Опера: страсть, власть и политика» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: V&A

Концепцию выставки в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» представят его директор Елизавета Фокина и куратор выставки Кейт Бейли 15 ноября на Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+