18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цвет фламандской живописи

В Петербурге покажут библейскую живопись фламандцев в цветочных гирляндах, в Москве — отборный дизайн и деревянную скульптуру

«Мадонна в цветах». Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Cтарший, Ян Брейгель Младший, Эразм Квеллин, Ян Филипс ван Тилен, Корнелис ван Клеве. С 12 декабря по 23 февраля

Фонд «Новое искусствознание» при поддержке художественной галереи «Краски жизни» организует в Arts Square Gallery (Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 5) выставку «Мадонна в цветах», на которой зрители увидят уникальные полотна фламандских художников XVII века Питера Пауля Рубенса, Яна Брейгеля Старшего и Яна Брейгеля Младшего, Эразма Квеллина, Яна Филипса ван Тилена и Корнелиса ван Клеве из частных собраний. Объединяет картины то, что на каждой из них — богато декорированные цветами композиции на сюжеты из Нового Завета.

Нидерланды XVII столетия переживали небывалый расцвет, так называемый золотой век. В конце предыдущего, XVI века, несколько провинций страны добились независимости от Испании. Протестантские Нидерланды пошли своим путем, а католическая Фландрия (нынешняя Бельгия) под крылом Испании — своим. Фламандская живопись той поры до сих пор поражает исключительным разнообразием картин на религиозные темы. Достоверность деталей и выверенная до мелочей композиция были ее отличительными признаками — от монументальных росписей до небольших, написанных в миниатюрной технике изображений. Ярчайшие представители этих двух видов живописи, Питер Пауль Рубенс (1577–1640) и Ян Брейгель Старший (Бархатный) (1568–1625), дружили и часто работали вместе над одним произведением. Они стали родоначальниками такого явления в мировом искусстве, как картины в цветочных гирляндах, которые обрели исключительную популярность в католической Европе.

Цветы в христианском искусстве имели сложное символическое значение. С одной стороны, кратковременность их цветения напоминала о бренности всего сущего. С другой — красота цветов использовалась для прославления Бога. Каждый отдельный цветок и насекомые на них несли определенную символику. Так, гвоздика воплощала страсти Христа, кузнечик и бабочка — воскресение человеческой души, а увядшие цветы — конечность земной жизни.

На выставке будут представлены картина Рубенса и его мастерской «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Кемберленда») (около 1614), «Мадонна с Младенцем и Святым Духом в венке из цветов» (1640-е) Яна Брейгеля Младшего, «Цветочная гирлянда вокруг Девы Марии и Иисуса» (около 1650) Эразма Квеллина и Яна Филипса ван Тилена и другие произведения.

Подробнее на www.artssquaregallery.ru


Gift Show. Нана Абдрашитова. С 11 декабря по 31 января

Галерея коллекционного дизайна Mirra (Москва, ул. Спиридоновка, д. 3–5) представляет экспозицию Gift Show, созданную совместно с театральной художницей Наной Абдрашитовой, оформившей свыше 50 спектаклей в ведущих театрах России и за рубежом. Более 30 произведений выдающихся дизайнеров из Бразилии, Италии и Франции сгруппированы художницей по трем залам. Уникальные предметы дизайна, многие из которых существуют в единственном экземпляре, были лично отобраны основательницей галереи Ириной Могилатовой и экспертами в области коллекционного дизайна Вальтером Мондавилли (консультант аукционного дома Cambi) и Пьермария Скальолой (директор департамента дизайна аукционного дома Cambi). Среди них — скульптуры Кармело Каппелло, винтажные вазы Lalique, бра Макса Инграна производства фабрики Fontana Arte, а также новые предметы именитого архитектора Джо Понти, вазы Этторе Соттсасса и Габриеллы Креспи.

Устроители отбирали экспонаты на международных ярмарках Design Miami Basel, PAD и Masterpiece в Лондоне, а также собирали предметы у частных коллекционеров в Италии. Особое внимание Ирина Могилатова советует обратить на редкие рамки из муранского стекла Venini и ювелирную шкатулку Алессандро Мендини.

По словам Наны Абдрашитовой, в этой экспозиции удалось объединить идею оптических иллюзий, возрожденную в итальянском дизайне ХХ века, с торжественной новогодней атмосферой. Центральным элементом экспозиции станет зеркальный подиум-кристалл. «Мне кажется важным относиться к предметам коллекционного дизайна именно как к уникальным экспонатам, собирать их в инсталляции и подавать как произведения искусства, каковыми они и являются», — добавляет художница.

Посещение свободное, по предварительному звонку: +7-495-152-06-00.

Подробнее на https://www.mirragallery.ru/


«Николай Ватагин — рублю!». С 10 декабря по 13 января

Выставка, приуроченная к 60-летию художника Николая Ватагина, организована галереей ГРОСart (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, сеть галерей «Артефакт») и представляет собой расширенный показ скульптуры и живописи мастера разных лет, включая и совсем новые работы.

Николай Ватагин работает в жанрах портрета, пейзажа, занимается скульптурой. Активно рубит из дерева с начала 1990-х. Развивает в остром и лаконичном современном ключе лучшие художественные традиции своей семьи, заложенные его дедом — скульптором и графиком Василием Алексеевичем Ватагиным (1883–1969). Николай Ватагин создает из дерева яркие, самобытные образы, в которых присутствуют и смелый модернизм, и примитивизация формы, и тонкая ирония.

Мир его скульптурных героев — писатели, поэты, художники, литературные персонажи и просто многочисленные современники. Вырублены с легким гротеском и добрым юмором под предельно простой девиз мастера: «Рублю, что люблю!»

Художник живет и работает в Москве. Его произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Тарусской картинной галерее, а также в многочисленных частных собраниях в России и за рубежом.

Подробнее на https://artefact-gallery.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+