18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры

№79
Материал из газеты

Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов

Спустя 170 лет после первой выставки «Братства прерафаэлитов» в 1849 году, объединившего художников, поставивших себе целью вернуть искусству утраченную им искренность и простоту искусства Раннего Возрождения, пришла очередь вспомнить и женщин, которые внесли свой вклад в это движение. На выставке под кураторством Яна Марша, автора не одного исследования о женском следе в искусстве прерафаэлитов, представлено 12 имен. Одни из них хорошо известны, как поэтесса и живописец Элизабет Сиддал или Кристина Россетти, тоже поэтесса и сестра прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Другие, как Мэри Спартали Стиллман, Мария Самбако или Эвелин Де Морган, так и остались в тени художников-мужчин в роли жен, подруг и моделей. Большую часть экспозиции составляют картины самих «братьев», для которых «сестры» часто позировали. Та же Кристина Россетти с матерью в «Юности Девы Марии» или «Благовещении» Данте Габриэля Россетти, который, в свою очередь, иллюстрировал ее поэмы. Самой востребованной моделью была Элизабет Сиддал, позировавшая для «Офелии» Джона Эверетта Миллеса. Куратор выставки уверен, что все эти «сестры» в картинах «братьев» становились эталонами женской красоты, как сегодняшние топ-модели. Однако сами они вряд ли бы с согласились на эту роль. Так, в поэме «В мастерской художника» Кристина Россетти жалуется на то, что художник изображает женщину «не такой, какая она есть, а лишь свою мечту о ней» в образе то «королевы в платье из парчи», то «небесного ангела в облике святом». 

Национальная портретная галерея
Сестры-прерафаэлитки
До 26 января 2020
www.npg.org.uk

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+