У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов

Эвелин де Морган. «Ночь и сон». 1878. Фото: De Morgan Collection, courtesy of the De Morgan Foundatio
Эвелин де Морган. «Ночь и сон». 1878.
Фото: De Morgan Collection, courtesy of the De Morgan Foundatio

Спустя 170 лет после первой выставки «Братства прерафаэлитов» в 1849 году, объединившего художников, поставивших себе целью вернуть искусству утраченную им искренность и простоту искусства Раннего Возрождения, пришла очередь вспомнить и женщин, которые внесли свой вклад в это движение. На выставке под кураторством Яна Марша, автора не одного исследования о женском следе в искусстве прерафаэлитов, представлено 12 имен. Одни из них хорошо известны, как поэтесса и живописец Элизабет Сиддал или Кристина Россетти, тоже поэтесса и сестра прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Другие, как Мэри Спартали Стиллман, Мария Самбако или Эвелин Де Морган, так и остались в тени художников-мужчин в роли жен, подруг и моделей. Большую часть экспозиции составляют картины самих «братьев», для которых «сестры» часто позировали. Та же Кристина Россетти с матерью в «Юности Девы Марии» или «Благовещении» Данте Габриэля Россетти, который, в свою очередь, иллюстрировал ее поэмы. Самой востребованной моделью была Элизабет Сиддал, позировавшая для «Офелии» Джона Эверетта Миллеса. Куратор выставки уверен, что все эти «сестры» в картинах «братьев» становились эталонами женской красоты, как сегодняшние топ-модели. Однако сами они вряд ли бы с согласились на эту роль. Так, в поэме «В мастерской художника» Кристина Россетти жалуется на то, что художник изображает женщину «не такой, какая она есть, а лишь свою мечту о ней» в образе то «королевы в платье из парчи», то «небесного ангела в облике святом». 

Мэри Спартали Стиллман. «Первая встреча Петрарки и Лауры». 1889. Фото: Сourtesy of Peter  and Renate Nahum
Мэри Спартали Стиллман. «Первая встреча Петрарки и Лауры». 1889.
Фото: Сourtesy of Peter  and Renate Nahum

Национальная портретная галерея
Сестры-прерафаэлитки
До 26 января 2020
www.npg.org.uk

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+