18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

С уважением, но без ностальгии

№79
Материал из газеты

Ювелирный Дом Cartier снял серию коротких фильмов о странах, направлениях и людях, которые сформировали его стиль

Эта осень ознаменовалась для ювелирного Дома Cartier важным событием — легендарный бренд представил четыре первых фильма из серии L’ Odyssée de Cartier. Это короткометражки, коротко и емко рассказывающие о странах и людях, сыгравших важнейшую роль в развитии стилистики Cartier: России, Британии, Ближнем Востоке и... Жанне Туссен, первой женщине на посту креативного директора большого ювелирного Дома — для 1933 года фантастически смелое решение.

«В этих небольших историях мы рассказываем, что сформировало стиль Cartier, — говорит Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier. — Максимально открыто, применяя правдивый исторический, даже немного педантичный научный подход, с уважением к традициям, но без ностальгии. Это истории, которые станут первыми главами бесконечной саги о ювелирном Доме».

Фильмы — яркие, динамичные, идеальные для формата edutainment — это тот язык, которым Cartier планирует разговаривать с новой аудиторией, выросшей на YouТube-видео. Это поколение, имеющее смутное понимание того, как складывался мир luxury, представляющийся ему исключительно в виде набора красивых рекламных картинок. Для общения с этой жаждущей визуального контента публикой и был создан новый формат.

Первый фильм — это трибьют Жанне Туссен, женщине, фактически создавшей стиль Cartier. Одновременно это история об эволюции места женщины в обществе, история знакового дизайна и в то же время фильм про характер, сегодня проступающий в каждой коллекции Дома, характер сильной, независимой, яркой женщины, диктующей свои правила.

Фильм о России рассказывает, конечно же, о тесных взаимоотношениях Cartier с императорской семьей, многочисленных заказах Романовых, из которых в начале ХХ века сложились целые коллекции, о «сказочной форме» кокошника, ставшей отправной точкой не просто для серии тиар, но целого стиля, мгновенно подхваченного другими ювелирами. Неожиданный факт: знаковое для бренда сочетание синего и зеленого цветов вдохновлено одним из дягилевских балетов. А в 2015 году сапфир весом 197 каратов, принадлежавший императрице Марии Федоровне, получил вторую жизнь в браслете Romanoff из коллекции высокого ювелирного искусства.

Британская киноистория во многом о Лондоне, одном из первых форпостов мировой экспансии Cartier, где ювелирный Дом довольно быстро стал официальным поставщиком королевского двора (в одной из тиар Cartier с 888 драгоценными камнями, созданной еще для королевы-матери в 1936 году, Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма), организатором важных вечеринок и символом хорошего вкуса. Дендизм, чувство юмора, аристократизм — эти качества появились в ДНК бренда во многом благодаря британскому влиянию.

Влияние Ближнего Востока на французский ювелирный Дом началось с посещения Луи Картье выставки исламского искусства в Париже. Он стал страстным коллекционером и активно делился этой страстью с дизайнерами, привнося в новые коллекции яркие штрихи восточной эстетики: чистые линии, геометрические узоры, дробящиеся на множество повторяющихся частей. Все это становится частью знаковых для Cartier коллекций 1920-х годов и основой собственного прочтения стиля ар-деко: стилизация, абстракция, гармония.

Переход от просто красивых настроенческих видео, которые всегда были сильной стороной маркетинговой политики Cartier, к информационному формату — показательный шаг для всей индустрии. Ведь только сами бренды могут рассказать новым потребителям о своих ценностях и истории, и лучше, если они будут делать это в привычных и понятных новому поколению формах.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+