С уважением, но без ностальгии

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Ювелирный Дом Cartier снял серию коротких фильмов о странах, направлениях и людях, которые сформировали его стиль

Легендарный бренд Cartier представил четыре первых фильма из серии L’Odyssée de Cartier
Легендарный бренд Cartier представил четыре первых фильма из серии L’Odyssée de Cartier

Эта осень ознаменовалась для ювелирного Дома Cartier важным событием — легендарный бренд представил четыре первых фильма из серии L’ Odyssée de Cartier. Это короткометражки, коротко и емко рассказывающие о странах и людях, сыгравших важнейшую роль в развитии стилистики Cartier: России, Британии, Ближнем Востоке и... Жанне Туссен, первой женщине на посту креативного директора большого ювелирного Дома — для 1933 года фантастически смелое решение.

«В этих небольших историях мы рассказываем, что сформировало стиль Cartier, — говорит Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier. — Максимально открыто, применяя правдивый исторический, даже немного педантичный научный подход, с уважением к традициям, но без ностальгии. Это истории, которые станут первыми главами бесконечной саги о ювелирном Доме».

Колье Cartier. 1953. Золото, аметисты, бирюза
Колье Cartier. 1953. Золото, аметисты, бирюза

Фильмы — яркие, динамичные, идеальные для формата edutainment — это тот язык, которым Cartier планирует разговаривать с новой аудиторией, выросшей на YouТube-видео. Это поколение, имеющее смутное понимание того, как складывался мир luxury, представляющийся ему исключительно в виде набора красивых рекламных картинок. Для общения с этой жаждущей визуального контента публикой и был создан новый формат.

Колье Cartier. 1936. Платина, золото, сапфиры, изумруды, рубины
Колье Cartier. 1936. Платина, золото, сапфиры, изумруды, рубины

Первый фильм — это трибьют Жанне Туссен, женщине, фактически создавшей стиль Cartier. Одновременно это история об эволюции места женщины в обществе, история знакового дизайна и в то же время фильм про характер, сегодня проступающий в каждой коллекции Дома, характер сильной, независимой, яркой женщины, диктующей свои правила.

Фильм о России рассказывает, конечно же, о тесных взаимоотношениях Cartier с императорской семьей, многочисленных заказах Романовых, из которых в начале ХХ века сложились целые коллекции, о «сказочной форме» кокошника, ставшей отправной точкой не просто для серии тиар, но целого стиля, мгновенно подхваченного другими ювелирами. Неожиданный факт: знаковое для бренда сочетание синего и зеленого цветов вдохновлено одним из дягилевских балетов. А в 2015 году сапфир весом 197 каратов, принадлежавший императрице Марии Федоровне, получил вторую жизнь в браслете Romanoff из коллекции высокого ювелирного искусства.

Тиара Cartier, заказанная великой княгиней Марией Павловной. 1908. Бриллианты, рубины
Тиара Cartier, заказанная великой княгиней Марией Павловной. 1908. Бриллианты, рубины

Британская киноистория во многом о Лондоне, одном из первых форпостов мировой экспансии Cartier, где ювелирный Дом довольно быстро стал официальным поставщиком королевского двора (в одной из тиар Cartier с 888 драгоценными камнями, созданной еще для королевы-матери в 1936 году, Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма), организатором важных вечеринок и символом хорошего вкуса. Дендизм, чувство юмора, аристократизм — эти качества появились в ДНК бренда во многом благодаря британскому влиянию.

Колье Cartier. Белое золото, бриллианты, горный хрусталь
Колье Cartier. Белое золото, бриллианты, горный хрусталь

Влияние Ближнего Востока на французский ювелирный Дом началось с посещения Луи Картье выставки исламского искусства в Париже. Он стал страстным коллекционером и активно делился этой страстью с дизайнерами, привнося в новые коллекции яркие штрихи восточной эстетики: чистые линии, геометрические узоры, дробящиеся на множество повторяющихся частей. Все это становится частью знаковых для Cartier коллекций 1920-х годов и основой собственного прочтения стиля ар-деко: стилизация, абстракция, гармония.

Колье Cartier La Panthère
Колье Cartier La Panthère

Переход от просто красивых настроенческих видео, которые всегда были сильной стороной маркетинговой политики Cartier, к информационному формату — показательный шаг для всей индустрии. Ведь только сами бренды могут рассказать новым потребителям о своих ценностях и истории, и лучше, если они будут делать это в привычных и понятных новому поколению формах.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+