18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

200 антикваров в Гостином Дворе

№78
Материал из газеты

Юбилейный, 45-й Российский антикварный салон пройдет с 27 ноября по 1 декабря — впервые на новой площадке, в Гостином Дворе

Необходимость перезапуска Российского антикварного салона назрела давно: ярмарка, хотя и претерпела множество изменений с момента своего основания в 1996 году, все же оставляла впечатление мероприятия, застрявшего где-то в начале 2000-х. Несмотря на все усилия организаторов, компании «Экспо-парк» и лично ее руководителя Василия Бычкова: выделение ВИП-зоны для наиболее авторитетных и заслуженных галерей, поощрение участников делать тематические экспозиции, а не использовать свой стенд на салоне для того, чтобы показать все лучшее сразу, интересные некоммерческие проекты, а также серьезные деловые и образовательные программы, — отечественные антикварные салоны все-таки разительно отличались от европейских ярмарок подобного масштаба. Не последнюю роль в этом играло место проведения — Центральный дом художника (ЦДХ) с его ностальгическими, но морально устаревшими интерьерами брежневской эпохи.

Пару лет назад у ярмарки появилась более парадная и претендующая на международный статус версия — Russian Antique & Art Fair (RAAF), два выпуска которой прошли весной 2018 и 2019 годов в Центральном Манеже. Одновременно осенние антикварные салоны проводились в обычном формате и в привычном месте — в ЦДХ. Однако после того как последний окончательно прекратил свое существование в марте нынешнего года (теперь это пространство принадлежит Третьяковской галерее), компания «Экспо-парк» и художественные галереи, годами арендовавшие там помещения, были вынуждены сняться с насиженных мест и искать новую площадку (или разъезжаться кто куда). 

Для Василия Бычкова, главы «Экспо-парка» (его компания организует и Российские антикварные салоны, и другие ярмарки, в том числе книжную non/fiction) и по совместительству президента Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров, было важно сохранить пул галерей и найти новое место для проведения ярмарок и выставок в центре Москвы. Так появился «Арт-квартал „Гостиный Двор“», куда переехали часть галеристов из ЦДХ. К ним добавились новые арендаторы, а Российский антикварный салон обрел новую прописку. Теперь и осенние, и весенние ярмарки будут проходить в Гостином Дворе на Ильинке, буквально в двух шагах от Кремля. Хочется верить, что переезд поспособствует обновлению и переформатированию салона. 

Судя по всему, первая ярмарка на новом месте, к тому же юбилейная, 45-я, будет сильно отличаться от предыдущих по подаче материала. В огромном центральном зале Гостиного Двора на время проведения салона появятся отдельные «улицы» для каждого из представленных направлений: антиквариата, винтажа, дизайна и ювелирного искусства. Всего в 45-м Российском антикварном салоне примут участие около 200 российских галерей. 

Среди участников антикварного раздела много старых знакомых — это и Михаил Суслов из Петербурга (под брендом «Частное собрание М.А.Суслова»), и Марина Молчанова («Элизиум»), и Анатолий Боровков («Русский авангард 10–30-х годов»), и семья Кардашиди («Кардашиди-Арт»), и многие другие. 

Некоммерческий проект ярмарки на этот раз приурочен к 15-летию Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров. Экспозиция показывает произведения из частных собраний «конфедератов», приоткрывая завесу тайны над тем, что же висит дома у галеристов и антикваров. Из названия «Тренды коллекционирования в России. Шедевры из личных собраний» следует, что кураторы выставки задались целью показать основные увлечения отечественных коллекционеров: иконопись, русская живопись XVIII–XIX веков, «русский импрессионизм» и авангард, искусство советского периода, живопись нонконформистов, а также живопись европейских старых мастеров и кабинетная бронза. 

К ярмарке подготовлена обширная параллельная программа, частью которой — наряду с форумом по юридическим аспектам оборота художественных ценностей и образовательными лекциями — станут встречи с коллекционерами. 
Многие галереи по традиции подготовили собственные тематические экспозиции. Антикварная галерея «Петербург» представит русскую живопись середины XIX — первой трети XX века, в том числе позднюю работу Ильи Репина «Натурщица», 1920-х годов. 

Галерея «Веллум» делает ставку на модную сейчас гендерную тему. На ее стенде можно увидеть произведения двух типов — это женские образы, такие как «Молодая баба на фоне церкви» Филиппа Малявина или «Юпитер в образе Дианы и нимфа Каллисто» Карла Беггрова, и живопись известных художниц — Ольги Делла-Вос-Кардовской, Александры Коноваловой, Ольги Остроумовой-Лебедевой. 

Тематическая экспозиция галереи «Русский модерн» называется «Путешествия русских художников» и обыгрывает таким образом работы отечественных мастеров конца XIX — первой половины XX века, созданные за границей. Один из самых ярких здесь — парижский вид Климента Редько с изображением модного автомобиля 1920-х годов.

На ярмарочной «улице» дизайна профильные галереи, в том числе «Тираж 1/1», «Эритаж», PA Gallery, будут соседствовать со стендами современных дизайнеров Анастасии Панибратовой, Марии Романовой и Ольги Солдатовой. В ювелирной секции представлены украшения отечественных брендов Сhamovskikh, Maxim Demidov, Notivory Art, NovalArt, Tarutin. Нашлось место, точнее, «улица» и винтажным украшениям, сумочкам и аксессуарам. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+