18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Немецкое искусство на сумму €300 млн исчезло в Китае

Коллекционер Мария Чэнь-Ту говорит, что предоставила произведения Маркуса Люперца и Ансельма Кифера во временное пользование бизнесмену, который собирался экспонировать их в разных музеях

Работа Ансельма Кифера на выставке в пекинском CAFA Art Museum, организованной в 2016-2017 гг. компанией Bell Art. Фото: Central Academy of Fine Art
Работа Ансельма Кифера на выставке в пекинском CAFA Art Museum, организованной в 2016-2017 гг. компанией Bell Art.
Фото: Central Academy of Fine Art

Ряд немецких СМИ, в том числе Süddeutsche Zeitung и Deutschlandfunk, сообщает об исчезновении в Китае коллекции из 342 произведений Маркуса Люперца, Ансельма Кифера и Ренате Граф общей стоимостью €300 млн, предоставленной во временное пользование живущей в Германии Марией Чэнь-Ту.

По информации Deutschlandfunk, работы входят в коллекцию MAP, принадлежащую немке тайваньского происхождения Марии Чэнь-Ту, которая рассказала, что одолжила их китайскому бизнесмену для экспонирования в музеях Китая.

После нескольких выставок она «попросила вернуть все находящиеся в Китае произведения в мое хранилище в Гонконге, — рассказала Чэнь-Ту Deutschlandfunk, — он не выполнил мое требование, я несколько раз устанавливала крайний срок, но он проигнорировал это». Она объяснила, что обратилась в полицию Пекина 3 июля, но с тех пор не получила никаких новостей по своему делу.

Бизнесменом оказался Ма Юэ, который рассказал Deutschlandfunk, что получил поручение продать работы и экспонировать их на выставках на протяжении десяти лет. В январе его гамбургская компания Bell Art начала процедуру банкротства.

На состоявшейся в Пекине пресс-конференции Люперц сказал журналистам, что очень обеспокоен судьбой картин, в числе которых есть много его ранних работ. «Главная проблема заключается в том, что мы не знаем, где находятся произведения и как они хранятся», — сказал он в эфире Deutschlandfunk.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+