18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Быку с Уолл-стрит» подыскали новое место

Артуро Ди Модика возражает против решения городских властей убрать его знаменитую скульптуру с места, на котором она простояла 30 лет

Знаменитая скульптура «Атакующий бык», известная также как «Бык с Уолл-стрит», впервые появилась в Южном Манхэттене 15 декабря 1989 года. Художник Артуро Ди Модика тайком установил ее под большой рождественской елкой у входа в Нью-Йоркскую фондовую биржу. По его словам, это был «подарок для подбадривания» после краха фондового рынка 1987 года (как известно, «быками» называют трейдеров, ориентированных на подъем стоимости акций). К вечеру того же дня городские власти демонтировали стихийно установленную скульптуру весом более 3 т, но после переговоров между руководством парков и Ди Модикой ее перенесли на островок безопасности в северной части парка Боулинг-Грин, где она находилась на протяжении последних 30 лет.

В октябре этого года городские власти объявили о намерении установить статую на несколько кварталов севернее, у здания Нью-Йоркской фондовой биржи. Их главный аргумент — безопасность горожан и многочисленных туристов, которые стремятся сделать фото со знаковым изваянием. Ди Модика утверждает, что в результате «„Атакующий бык“ превратится в „Быка Нью-Йоркской фондовой биржи“, и мое авторское право и товарный знак утратят силу». Художник также подчеркнул, что «за 30 лет около скульптуры не произошло ни одного несчастного случая».

По сообщению New York Post, бык все-таки останется на своем месте. Издание отметило, что после заявлений художника городское Министерство транспорта отозвало заявку, поданную в Комиссию по планированию общественных пространств (она-то и должна одобрить перенос). Однако в ходе накаленного обмена серией сообщений в Twitter заместитель секретаря мэра Джейн Мейер опровергла это утверждение и заявила, обращаясь к автору статьи: «Не знаю, как выразиться еще яснее: мы переносим Быка».

По словам адвоката Сэма П. Исраэла, специализирующегося на искусстве и интеллектуальной собственности, Ди Модика может заявить, что перенос быка к Фондовой бирже приведет к изменению контекста, в котором находится произведение, и тогда можно будет утверждать, что в результате изменится его смысл. «А вот авторское право — совсем другое дело», — добавляет Исраэл, и художнику «будет непросто доказать, что перемещение быка имеет какое-то отношение к нарушению авторских прав».

Доказать его правоту в иске о защите товарного знака тоже может оказаться непросто, особенно учитывая тот факт, что бык первоначально был установлен возле биржи, пусть всего и на один день.

Говоря об «Атакующем быке», Исраэл напоминает о печальной истории «Опрокинутой дуги» Ричарда Серры. В 1979 году художник получил заказ на изготовление site-specific-произведения для комплекса Federal Plaza в Южном Манхэттене. Спустя два месяца после установки скульптуры была выпущена петиция, требующая демонтировать ее, и после десятилетия судебных тяжб в 1989 году ее все-таки убрали с площади. Поскольку Серра заявил, что перенос произведения «уничтожит его», арку так не установили в другом месте, и с тех пор она находится в хранилище.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+