Russian Art Focus — год: выход в мир и планы на премию

Вот уже год мир, читающий по-английски, узнает о современном российском искусстве, изучая интервью, обзоры и критические статьи онлайн-издания Russian Art Focus

Обложка 5-го выпуска (март 2019 г.) Russian Art Focus. Фото: RAF
Обложка 5-го выпуска (март 2019 г.) Russian Art Focus.
Фото: RAF

Как директору венской Альбертины Клаусу Альбрехту Шредеру, арт-блогеру из Франции Жюдит Бенаму-Юэ или студенту лондонского Голдсмитского колледжа узнать о том, кто из художников в России занимается science art, делает видеоинсталляции, увлечен рециклингом или работает с текстилем? Как сотрудникам фондов понять, кого из России пригласить в большой международный проект или позвать пожить в арт-резиденции? Откуда коллекционерам, делающим ставки на растущий рынок, получать регулярную информацию о новых выставках и новых работах молодых авторов?

Дмитрий Аксенов и Инна Баженова, учредители Russian Art Focus. Фото: RAF
Дмитрий Аксенов и Инна Баженова, учредители Russian Art Focus.
Фото: RAF

Год назад, в ноябре, деятелям искусства, друзьям газет The Art Newspaper и The Art Newspaper Russia был разослан первый номер Russian Art Focus c предложением подписаться на англоязычное издание, посвященное современному русскому искусству и российской арт-сцене. С тех пор многое изменилось. Russian Art Focus стал незаменимым инструментом для профессионалов по всему миру, среди подписчиков издания — директора и кураторы крупнейших музеев, известные галеристы, художники, журналисты, преподаватели и студенты художественных учебных заведений с мировым реноме. Сегодня новые читатели подписываются на издание на сайте RAF, а также через аккаунты Russian Art Focus в социальных сетях Facebook и Instagram.

Публикация Russian Art Focus. Фото: RAF
Публикация Russian Art Focus.
Фото: RAF

Читательская аудитория RAF по странам распределена следующим образом: 26% — США, 16% — Великобритания, 8% — Франция, 7% — Германия, 29% — другие страны, 14% — англоговорящая аудитория внутри России. Также среди читателей Russian Art Focus 8% — коллекционеры, 8% — студенты и преподаватели, 11% — художники, 17% — специалисты, занятые в арт-индустрии и на арт-рынке, 24% — любители искусства, 32% — работники музеев, художественных фондов, фестивалей, биеннале и т.д.

Круглый стол Russian Art Focus на ярмарке viennacontemporary. Фото: RAF
Круглый стол Russian Art Focus на ярмарке viennacontemporary.
Фото: RAF

Журналисты Russian Art Focus знакомят иностранных читателей с творчеством художников, которые сегодня работают и выставляются как внутри России, так и за ее пределами, анонсируют важнейшие выставочные проекты, анализируют события внутреннего и международного арт-рынка.

Обложка 12-го выпуска (ноябрь 2019 г.) Russian Art Focus. Фото: RAF
Обложка 12-го выпуска (ноябрь 2019 г.) Russian Art Focus.
Фото: RAF

Среди ярких эпизодов года — участие Russian Art Focus в круглом столе Russian International на 58-й Венецианской биеннале и организованная изданием дискуссия «Как выйти на неизведанные арт-территории?», ставшая частью конференции Culture 5.0 в рамках венской арт-ярмарки viennacontemporary.

Обложка 10-го выпуска (сентябрь 2019 г.) Russian Art Focus. Фото: RAF
Обложка 10-го выпуска (сентябрь 2019 г.) Russian Art Focus.
Фото: RAF

Учредители проекта — известные коллекционеры и меценаты Инна Баженова, владелец cети The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, глава Aksenov Family Foundation, — с уверенностью говорят о долгосрочных перспективах развития Russian Art Focus.

Публикация Russian Art Focus. Фото: RAF
Публикация Russian Art Focus.
Фото: RAF

«Чем более профессионально и детально мы представим мировому сообществу информацию об идеях, проектах и тенденциях современного российского искусства, тем проще будет создавать возможности для интеграции нашей культуры в разных направлениях на международном уровне», — считает Дмитрий Аксенов.

«За год своего существования Russian Art Focus убедил нас, что современным российским искусством можно заинтересовать и вдохновить англоязычную аудиторию в самых разных странах», — отмечает Инна Баженова.

Публикация Russian Art Focus. Фото: RAF
Публикация Russian Art Focus.
Фото: RAF

Пристально следит за развитием издания и наблюдательный совет Russian Art Focus, в который входят Сэм Келлер, директор Фонда Бейелера, куратор Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, арт-директор Serpentine Galleries, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и председатель наблюдательного совета RAF Николас Ильин. «В этом году на ярмарках Art Basel, Frieze и FIAC несколько музейщиков, галеристов и коллекционеров сказали мне, что russianartfocus.com открыл им глаза на то, что действительно происходит на российской современной арт-сцене и за ее пределами. Это дарит надежду и показывает, что ежемесячное издание на английском языке развивается в правильном направлении. Несколько тысяч подписчиков не могут ошибаться!» — уверен Николас Ильин.

Обложка 11-го выпуска (октябрь 2019 г.) Russian Art Focus. Фото: RAF
Обложка 11-го выпуска (октябрь 2019 г.) Russian Art Focus.
Фото: RAF

В следующем году Russian Art Focus планирует запустить новый формат продвижения современных российских художников, а также объявить об учреждении премии издания.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+