18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире

Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview

Список топ-100 2019 года, составленный для журнала ArtReview интернациональной группой из 30 художников, кураторов и арт-критиков, имена которых не разглашаются, продемонстрировал новый взгляд на то, кто ныне правит миром искусства. Не галерист, как в 2018 году, и не художник и теоретик искусства, как в 2017-м, — список возглавил директор музея. Вместе со своим директором Гленном Лоури (№ 1 в списке) нью-йоркский Музей современного искусства (МoМА), только что завершивший реконструкцию стоимостью $450 млн и отошедший в новой экспозиции от традиционного «линейного» показа искусства, снова претендует на роль самой влиятельной институции в мире современного искусства.

Главы музеев и подобных им институций заняли в топ-100 немало почетных мест. Это прежде всего Тельма Голден (7-е место), руководитель музея «Студия» в Гарлеме, и Мария Бэлшоу (9-е место), вставшая у руля Тейт всего два с половиной года назад. Им составляют сильную конкуренцию директора частных музеев и институций, например Миучча Прада (11-е место), глава Фонда Prada, выставки которого просто совершенны.

Сильнейшее влияние в мире искусства всегда имели галеристы — достаточно сказать, что в прошлом году список возглавлял Дэвид Цвирнер, руководитель галереи Zwirner; в нынешнем году он на 5-м месте. Пара галеристов Айван и Мануэла Вирт (галерея Wirth) поднялась на 3-ю строчку.

Художники в этом году добрались до 2-го места в списке — его заняла Нан Голдин, фотограф, развернувшая кампанию против производителей «Оксиконтина» — семьи меценатов Саклер и призывающая музеи отказаться от их пожертвований. Медиахудожница и теоретик искусства из Вены Хито Штейерль, возглавлявшая список два года назад, сейчас на 4-м месте, Яёи Кусама — на 8-м. Художник Бэнкси всего лишь на 14-м — несмотря на все рекорды и провокации.

Борьба за идеалы вообще способствует продвижению в списке влиятельности — на 6-м месте французский историк искусства Бенедикт Савой и сенегальский писатель и экономист Фелвин Сарр, которые по поручению президента Эмманюэля Макрона расследовали условия для возвращения на родину африканских произведений искусства, попавших во Францию в колониальный период.

Русских имен в списке в этом году нет.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+