Невские легенды

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

В роскошных интерьерах исторических зданий отеля «Коринтия Санкт-Петербург» можно насладиться размеренной атмосферой Северной столицы и узнать еще немного о ее богатой истории

Атриум отеля
Атриум отеля

Международная сеть Corinthia Hotels славится тем, что выбирает для своих отелей здания с богатой и увлекательной историей. Это может быть и утратившая былую славу гостиница с громким именем, и роскошный особняк XIX столетия, и даже самая настоящая королевская резиденция. Оригинальный подход к выбору локаций легко объяснить, если посмотреть на историю основания компании. Она берет свое начало в далеком 1959 году на Мальте, когда 22-летний Альфред Пизани, который и сейчас остается президентом Corinthia Hotels, вместе с родными братьями и сестрами открыл на одной из дворцовых вилл острова роскошный зал для свадебных торжеств. Спустя три года успешной работы он был преобразован в один из первых премиальных ресторанов на Мальте, получив имя Corinthia Palace в честь знаменитых коринфских колонн, которые украшали старинное здание. А всего через пять лет, в июне 1968-го, Пизани с гордостью и радушием принимал герцога Эдинбургского и других высоких гостей уже на открытии отеля Corinthia Palace, возможно даже не предполагая, что тот станет не единственным, а лишь первым в коллекции. Сегодня в активе компании девять пятизвездочных гостиниц — девять роскошных точек на гостиничной карте мира от Лондона до Хартума, а в ближайшее время ожидается открытие еще двух — в Брюсселе и Дубае.  

Фасад отеля
Фасад отеля

В начале 2000-х руководство компании обратило взгляд в сторону Санкт-Петербурга, и уже в 2002 году Corinthia Hotels приобрела угасший на заре нового века отель «Нев­ский палас», а также несколько прилегающих к нему зданий на Невском проспекте и Стремянной улице. Главным условием покупки было сохранение первоначального облика исторических построек и восстановление их оригинальных фасадов. Обязательства компания выполнила на высочайшем уровне, за что городские власти установили возле Адмиралтейства памятный медальон с надписью «Меценатам реставрации с благодарностью от Петербурга» в адрес компании Corinthia Hotels. 

Интерьер королевского люкса
Интерьер королевского люкса

В течение четырех лет, начиная с 2005 года, компания вложила в проект расширения и модернизации «Коринтия Санкт-Петербург» около €100 млн. Были полностью обновлены лобби и рестораны, появился уникальный для города конференц-этаж с 17 моделируемыми залами, благодаря чему на сегодняшний день отель семь раз признавался «ведущим конференц-отелем России» по мнению престижной международной премии World Travel Awards, своеобразного «Оскара» туристической индустрии. А два здания, примыкающие к отелю, долго остававшиеся в аварийном состоянии, были полностью восстановлены в исторических формах.

Основное здание на Невском проспекте, 57, построенное в начале XIX века для графа Демидова, владельца богатейших уральских чугуноплавильных заводов, за почти 200 лет существования много раз реконструировалось и перестраивалось. Здесь в разное время располагались ремесленное училище имени цесаревича Николая, меблированные комнаты «Реноме», кинематограф «Ампир» и магазин автомобилей «Бенц и К°». После 1917 года «Реноме» переименовали в гостиницу «Гермес», в 1957 году все здание стало гостиницей «Балтийская», а в 1993-м — отелем «Невский палас». 

Обновленный интерьер лобби
Обновленный интерьер лобби

Второе здание «Коринтия Санкт-Петербург», которое считается представительским, на Невском, 59, было построено в стиле классицизм в 1822–1823 годах для Комиссии духовных училищ. В 1861 году оно было перестроено под доходный дом по проекту архитектора Артура Ланге, а после революции стало ничем не примечательным жилым домом с гастрономом и ателье. В 1990-х, когда по соседству перестраивалась гостиница «Балтийская», дом был поврежден, затем расселен и до 2005 года оставался в запустении, пока не решено было его снести. Спустя четыре года Corinthia Hotels отстроила его заново. Здесь были открыты 107 дополнительных представительских номеров, включая самый большой на тот момент в России — королевский люкс. Проектом восстановления и расширения этой части отеля занималась легендарная компания Arup, известная работой для Marina Bay Sands Resorts Promenade в Сингапуре, галереи Тейт Модерн и Олимпийской деревни в Лондоне и дюжиной других грандиозных проектов по всему миру. 

Крыша атриума отеля
Крыша атриума отеля

Дом на Стремянной улице, 8, спроектированный Мартином Ливеном и перестроенный Иоганном Цимом, в 1869 году приобрел актер Императорского Александринского театра Василий Самойлов. Это место долгое время было одним из главных культурных центров Петербурга, здесь собирались актеры, художники, литераторы, да и вообще весь цвет питерского бомонда. Но, как это случилось с большинством частных владений в центре Петербурга, в советский период дом был отдан под коммунальные квартиры. В начале 1990-х в память о знаменитой актерской династии здесь открыли музей-квартиру Самойловых. Corinthia Hotels бережно сохранила его, сделав «Коринтия Санкт-Петербург» единственным отелем города, где непосредственно внутри гостиничного комплекса располагается полноценный самостоятельный музей.

Всего год назад успешно завершился двухлетний проект по обновлению дизайна номеров и лобби «Коринтия Санкт-Петербург». Сейчас отель предлагает 388 комфортабельных номеров и люксов, включая 95 элегантных номеров представительского класса. Роскошные интерьеры сдержанны и лаконичны, в оформлении использованы натуральный камень и дерево, а отдельные номера категории полулюкс даже располагают собственной террасой. Из гастрономических удовольствий здесь найдутся классические блюда русской и европейской кухни в ресторане «Империал» с видом на Невский проспект, а в кафе «Вена» всегда свежая выпечка и многообразие десертов. А вот за лучшими напитками и фирменными коктейлями стоит отправиться к опытным барменам лобби-бара, которые своими оригинальными миксами смогут усилить даже самые яркие впечатления от пребывания в Северной столице. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+