На всеобщее обозрение

Ювелирный Дом Bvlgari спонсировал реставрацию 96 греческих и римских статуй из коллекции Фонда Торлония

Глава Bvlgari Жан-Кристоф Бабен на фоне скульптуры Августа. Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Коллекция Фонда Торлония. Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Коллекция Фонда Торлония. Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Экспонат из Коллекции Фонда Торлония. Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Скульптуры из коллекции Фонда Торлония. Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Экспонат из коллекции Фонда Торлония. Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Глава Bvlgari Жан-Кристоф Бабен на фоне скульптуры Августа.
Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Коллекция Фонда Торлония.
Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Коллекция Фонда Торлония.
Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Экспонат из Коллекции Фонда Торлония.
Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Скульптуры из коллекции Фонда Торлония.
Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi
Экспонат из коллекции Фонда Торлония.
Фото: FondazioneTorlonia/ Lorenzo de Masi

Bvlgari и важнейшая в мире частная коллекция древнего искусства под управлением Фонда Торлония объединили свои усилия для совместного проекта-выставки «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», в рамках которого итальянский ювелирный Дом выступил основным спонсором реставрации 96 греческих и римских статуй. Выставка будет проходить в Риме на вилле Каффарелли (часть Капитолийских музеев) с 25 марта 2020 года по 10 января 2021 года и далее отправится в кругосветное путешествие. Кураторами проекта стали два именитых профессора, специалисты в области археологии и искусства: Сальваторе Сеттис, известный противник распродажи итальянского культурного наследия, и Карло Гаспарри.

Фонд Торлония был основан не так давно, в 2014 году, принцем Алессандро Торлония. Однако собрание античных произведений имеет долгую историю, начавшуюся в XIX веке, когда семья Торлония купила на аукционе огромную коллекцию, ранее принадлежавшую Бартоломео Кавачеппи, самому известному в XVII столетии реставратору античных скульптур. Таким образом, Торлония не только стали владельцами древних шедевров, но и приобрели одно из последних свидетельств существования ряда старинных и значимых римских коллекций XVI–XVII веков (например, Пио из Карпи, Каэтани, Чезарини). «Коллекция коллекций», как ее обычно называют, продолжала расти. В 1816 году было куплено еще около 270 работ, принадлежавших маркизу Винченцо Джустиниани. В дальнейшем были приобретены многочисленные археологические находки и даже великолепное собрание кардинала Алессандро Альбани. После того как количество предметов перевалило за 500, принц Алессандро Торлония — предок своего тезки, основавшего в наши дни фонд, — открыл музей, где выставлялось около 620 памятников древнего искусства. Хорошо сохранившаяся коллекция стала синтезом и обобщением сложного историко-культурного периода, когда были заново открыты шедевры Античности. Коллекционирование, как отмечает Сальваторе Сеттис, заложило основы для развития науки, археологических исследований и формирования современных музеев.

Отбором 96 произведений классического искусства из коллекции Торлония: статуй, бюстов, рельефов и саркофагов — занималась Анна Мария Карруба, которая в 2006 году реставрировала знаменитую скульптуру капитолийской волчицы. При выборе экспонатов и разработке концепции выставки было важно отразить ход времени и рассказать о коллекции Торлония и истории коллекционирования в целом. Миланское отделение архитектурного бюро David Chipperfield Architects разработало внутреннее пространство выставки, которая расположится в пяти залах виллы Каффарелли. Маршрут по экспозиции будет представлять собой путешествие в прошлое с обратным отсчетом, которое начнется в XIX веке, пройдет через собрания кардинала Альбани и маркиза Джустиниани и завершится в XVI веке скульптурами из важнейших римских собраний.

Для ювелирного Дома Bvlgari участие в культурных инициативах, связанных с сохранением и возрождением художественного наследия Рима, очень важно, и реставрация произведений из коллекции Торлония еще раз свидетельствует об интересе и поддержке искусства брендом. «Я не профессор, но я ценитель искусства, и для меня эта коллекция — одна из самых красивых, которые я когда-либо видел. Дом Bvlgari не мог не стать главным действующим лицом этого великого начинания, возвращающего Риму и его жителям произведения, которые вдохновляют всех нас», — говорит глава Дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+