Музей Мармоттана — Моне представляет выставку «Мондриан-фигуративист»

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

Парижский музей решил пролить свет на мало известный широкой публике ранний период творчества Пита Мондриана

Пит Мондриан. «Портрет девушки». 1908. Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland
Пит Мондриан. «Портрет девушки». 1908.
Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland

Пит Мондриан (1872–1944), перед тем как начать колдовать над своими знаменитыми красно-желто-синими решетками, был фигуративистом. Музей Мармоттана — Моне решил пролить свет на этот мало известный широкой публике ранний период его творчества, собрав в одной экспозиции около 60 его живописных произведений. Из известных здесь разве что серия «Мельницы» (1907–1911) фовистского периода и «Автопортрет» (1918). Работы приехали в основном из Гементемузеума в Гааге, где хранится самая полная коллекция произведений  художника. Особый интерес здесь представляет собрание голландского коллекционера Саломона Б. Слейпера (1874–1971), большого поклонника фигуративного творчества Мондриана, для которого художник лично выбирал работы. Пейзажи, портреты, натюрморты Мондриана-фигуративиста позволяют проследить его сменяющие друг друга увлечения — импрессионизм, символизм, фовизм, кубизм, — чтобы затем выйти на финишную прямую абстракционизма. 

Пит Мондриан. «Большой пейзаж». 1907–1908. Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland
Пит Мондриан. «Большой пейзаж». 1907–1908.
Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland

Музей Мармоттана — Моне
Мондриан-фигуративист
До 26 января 2020
www.marmottan.fr

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+