Музей Мармоттана — Моне представляет выставку «Мондриан-фигуративист»

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

Парижский музей решил пролить свет на мало известный широкой публике ранний период творчества Пита Мондриана

Пит Мондриан. «Портрет девушки». 1908. Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland
Пит Мондриан. «Портрет девушки». 1908.
Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland

Пит Мондриан (1872–1944), перед тем как начать колдовать над своими знаменитыми красно-желто-синими решетками, был фигуративистом. Музей Мармоттана — Моне решил пролить свет на этот мало известный широкой публике ранний период его творчества, собрав в одной экспозиции около 60 его живописных произведений. Из известных здесь разве что серия «Мельницы» (1907–1911) фовистского периода и «Автопортрет» (1918). Работы приехали в основном из Гементемузеума в Гааге, где хранится самая полная коллекция произведений  художника. Особый интерес здесь представляет собрание голландского коллекционера Саломона Б. Слейпера (1874–1971), большого поклонника фигуративного творчества Мондриана, для которого художник лично выбирал работы. Пейзажи, портреты, натюрморты Мондриана-фигуративиста позволяют проследить его сменяющие друг друга увлечения — импрессионизм, символизм, фовизм, кубизм, — чтобы затем выйти на финишную прямую абстракционизма. 

Пит Мондриан. «Большой пейзаж». 1907–1908. Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland
Пит Мондриан. «Большой пейзаж». 1907–1908.
Фото: Kunstmuseum Den Haag, The Hague, the Netherland

Музей Мармоттана — Моне
Мондриан-фигуративист
До 26 января 2020
www.marmottan.fr

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+