18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка Анны Голубкиной к ее 150-летнему юбилею в Третьяковской галерее, а также выставки российского видеоарта и графики Евгения Чубарова в Государственном центре современного искусства в рамках Фестиваля коллекций современного искусства.

Параллельно с юбилейной выставкой Веры Мухиной Третьяковка развернула в своих залах выставку, тоже юбилейную, другого выдающегося русского скульптора — Анны Голубкиной. Более 30 скульптур из фондов галереи и из музея-мастерской Голубкиной представляют весь творческий путь скульптора, жанры и материалы, в которых она работала. Голубкина училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Академии художеств в Петербурге, а затем, как полагалось на рубеже XIX–XX веков, совершила несколько поездок в Париж, где посещала мастерскую Огюста Родена. Именно общение с Роденом помогло Голубкиной, блестяще сочетавшей символическую обобщенность образов с психологизмом и редкой свободой пластического языка, найти свой путь в искусстве. В экспозиции представлены как ранние работы (недавно отреставрированная «Старость», 1898; каменная пара «Кариатид», 1911; ваза «Туман» в гипсовом варианте 1899 года и мраморном — 1908-го), так и более поздние — великолепные психологически тонкие портреты русских философов и писателей Серебряного века: Андрея Белого, Вячеслава Иванова, Алексея Ремизова и других.

В рамках VIII Фестиваля коллекций современного искусства в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) открылась выставка «ТV Галерея делает вклад». Основатель и директор галереи Нина Зарецкая начиная с 1991 года первой у нас в стране стала показывать видео и искусство новых технологий. В небольшом пространстве ее галереи на Якиманке демонстрировались работы пионеров видеоарта Нам Джун Пайка, Вито Аккончи, Билла Виолы. Нина Зарецкая была продюсером и многих первых видеопроизведений российских художников, а также автором и ведущей информационной телепрограммы «TV Галерея», посвященной художественной жизни Москвы и других мировых столиц. На выставке можно увидеть переданные в дар ГЦСИ видеоработы и инсталляции 1990-х годов таких известных российских художников, как Владислав Ефимов, Нина Котел, Гия Ригвава, Владимир Сальников, Леонид Тишков, Семен Файбисович, Мария Чуйкова. Причем некоторые из произведений, ставших уже классикой отечественного искусства, специально реконструированы для этого показа.

Там же, в рамках фестиваля, начала работу выставка произведений одного из самобытнейших художников поколения шестидесятников — Евгения Чубарова (1934–2012), переданных в дар ГЦСИ вдовой художника и открывшим мастера в свое время для публики галеристом Гари Татинцяном. В залах в основном представлены полуабстрактные-полуфигуративные композиции, написанные тушью на бумаге. Работы эти буквально завораживают своей монументальностью и первобытной архаичной мощью. Необычайной экспрессией отличались уже ранние работы Чубарова 1960-х на тему жизни советского захолустья и животных. В конце 1980-х он начал создавать и абстрактные композиции, которые принято сравнивать с Джексоном Поллоком. Но вряд ли такое сравнение здесь уместно: все сюжеты и темы в работах Чубарова — глубоко личные, связанные с воспоминаниями его детства в башкирском селе и с философским восприятием мира. То же самое относится и к пластическому языку его произведений.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+