18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Дали и Магритт. Две иконы сюрреализма в диалоге» пройдет в Брюсселе

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

В Королевские музеи изящных искусств привезут более 80 произведений из 40 мировых собраний

Сальвадор Дали. «Приспосабливаемость желаний». The Metropolitan Museum of Art, New York. Фото: 2019 Artists Rights Society (ARS), New York
Сальвадор Дали. «Приспосабливаемость желаний». The Metropolitan Museum of Art, New York.
Фото: 2019 Artists Rights Society (ARS), New York

Большая выставка, организованная при содействии фондов Магритта и «Гала — Сальвадор Дали» и включающая свыше 80 картин, скульптур, графики, фотографий и архивных документов из 40 мировых музеев и частных собраний, — первая попытка представить в диалоге двух самых знаменитых сюрреалистов, Сальвадора Дали и Рене Магритта. Познакомились они в Париже весной 1929 года не случайно. И тот и другой уже примкнули к сюрреализму, который к тому моменту благодаря энергии его идеолога Андре Бретона обрел статус интернационального движения, завлекавшего в свою орбиту все новых и новых адептов из разных стран. Дали пригласил Магритта приехать к нему в Кадакес, куда тот и отправился тем же летом. Там Магритт познакомился еще и с Полем Элюаром, Жоаном Миро и Луисом Бунюэлем, что, возможно, повлияло на окончательное решение вопроса, в каком направлении ему двигаться в своем искусстве. В дальнейшем пути Дали и Магритта разошлись. Первый, как известно, был большим поклонником Зигмунда Фрейда и эпатажа в искусстве, второй к психоанализу применительно к искусству относился весьма критично, предпочитая ему поэтически-философские парадоксы метафизической эстетики Джорджо Де Кирико, которого считал своим единственным учителем. Выставка приурочена к десятилетию Музея Магритта, входящего в комплекс Королевских музеев изящных искусств, где собрана самая большая коллекция произведений художника — более 230 картин, скульптур и графики.

Рене Магритт. «Запрещенная литература». 1936. Королевские музеи изящных искусств. Фото: RMFAB, Brussels © 2019, Succession Magritte / OSABAM | J.Geleyns - Art Photography
Рене Магритт. «Запрещенная литература». 1936. Королевские музеи изящных искусств.
Фото: RMFAB, Brussels © 2019, Succession Magritte / OSABAM | J.Geleyns - Art Photography

Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Дали и Магритт. Две иконы сюрреализма в диалоге
11 октября – 9 февраля 2020
www.fine-arts-museum.be

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+