18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Дали и Магритт. Две иконы сюрреализма в диалоге» пройдет в Брюсселе

№77
Материал из газеты

В Королевские музеи изящных искусств привезут более 80 произведений из 40 мировых собраний

Большая выставка, организованная при содействии фондов Магритта и «Гала — Сальвадор Дали» и включающая свыше 80 картин, скульптур, графики, фотографий и архивных документов из 40 мировых музеев и частных собраний, — первая попытка представить в диалоге двух самых знаменитых сюрреалистов, Сальвадора Дали и Рене Магритта. Познакомились они в Париже весной 1929 года не случайно. И тот и другой уже примкнули к сюрреализму, который к тому моменту благодаря энергии его идеолога Андре Бретона обрел статус интернационального движения, завлекавшего в свою орбиту все новых и новых адептов из разных стран. Дали пригласил Магритта приехать к нему в Кадакес, куда тот и отправился тем же летом. Там Магритт познакомился еще и с Полем Элюаром, Жоаном Миро и Луисом Бунюэлем, что, возможно, повлияло на окончательное решение вопроса, в каком направлении ему двигаться в своем искусстве. В дальнейшем пути Дали и Магритта разошлись. Первый, как известно, был большим поклонником Зигмунда Фрейда и эпатажа в искусстве, второй к психоанализу применительно к искусству относился весьма критично, предпочитая ему поэтически-философские парадоксы метафизической эстетики Джорджо Де Кирико, которого считал своим единственным учителем. Выставка приурочена к десятилетию Музея Магритта, входящего в комплекс Королевских музеев изящных искусств, где собрана самая большая коллекция произведений художника — более 230 картин, скульптур и графики.

Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Дали и Магритт. Две иконы сюрреализма в диалоге
11 октября – 9 февраля 2020
www.fine-arts-museum.be

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+