18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Альбертина представляет своего Дюрера в окружении приглашенного

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Чтобы эта выставка стала важным событием выставочного сезона, музей мог бы ограничиться собственным собранием графики и живописи главного художника немецкого Возрождения

Альбрехт Дюрер. «Крыло синебрюхой сизоворонки». 1512. Фото: Albertina Wie
Альбрехт Дюрер. «Крыло синебрюхой сизоворонки». 1512.
Фото: Albertina Wie

Выставка рисунков, гравюр и картин Альбрехта Дюрера (1471–1528) обещает стать хитом, сравнимым разве что с недавним показом работ Питера Брейгеля Старшего в венском Музее истории искусства, побившим все мыслимые рекорды посещаемости. При этом, чтобы проект Альбертины стал главным событием выставочного сезона, музею было бы достаточно ограничиться даже собственным собранием графики и живописи главного художника немецкого Возрождения. Она крупнейшая в мире, насчитывает 140 произведений живописи, рисунков, среди которых такие шедевры (работы на бумаге составляют центральную часть экспозиции), как знаменитый «Заяц», «Автопортрет в тринадцатилетнем возрасте», редко выставляющиеся «Руки молящегося», «Кусок дерна», «Моя Агнес» и многие другие. Однако Альбертина решила свою коллекцию Дюрера на выставке дополнить произведениями и из других мировых собаний. Из Национальной художественной галереи в Вашингтоне привезли несколько рисунков Дюрера, в частности «Погребение», «Молодую женщину в нидерландском наряде», «Восточного правителя на троне», из Национального музея старого искусства в Лиссабоне — картину «Святой Иероним», из флорентийской Галереи Уффици — «Поклонение волхвов», из мадридского Прадо — пусть не самый знаменитый из автопортретов Дюрера, там хранящийся, но тоже шедевр — «Портрет безбородого мужчины в шляпе». Всего собрали 200 работ, из которых больше всего привезенных — из вашингтонской Национальной художественной галереи, куда после Вены выставка отправится в следующем году.

Альбрехт Дюрер. «Портрет мужчины в возрасте 93 лет». 1521. Фото: Albertina Wie
Альбрехт Дюрер. «Портрет мужчины в возрасте 93 лет». 1521.
Фото: Albertina Wie

Альбертина
Альбрехт Дюрер
20 сентября – 6 января 2020
www.albertina.at

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Большая выставка в Музее американского искусства Уитни пересказывает историю любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий
21.02.2023
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+