Выставка «Щукин. Биография коллекции» в Пушкинском побила рекорд посещаемости

Экспозиция, объединившая разделенное между Москвой и Петербургом дореволюционное собрание импрессионистов и постимпрессионистов фабриканта и мецената Сергея Щукина, стала самой популярной в ГМИИ им. А.С.Пушкина за почти 40 лет

Анри Матисс. «Танец». Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Танец».
Фото: Государственный Эрмитаж

Выставка «Щукин. Биография коллекции», часть большого российско-французского проекта, триумфально завершила свою работу в Пушкинском музее, поставив рекорд посещаемости в его современной истории. 

«За время работы экспозицию „Щукин. Биография коллекции“ увидели более 350 тыс. человек, что по количеству посетителей в день сделало ее самой посещаемой выставкой в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина за последние 38 лет», — говорится в сообщении пресс-службы музея. В день ее посещали 4 358 человек.

Поль Гоген. «А, ты ревнуешь?». 1892. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «А, ты ревнуешь?». 1892.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Прежний рекорд принадлежит выставке «Сальвадор Дали. Из собрания Фонда „Гала — Сальвадор Дали“», показанной в 2011 году (270 тыс. посетителей, 4285 в день). Таким образом, выставка «Щукин. Биография коллекции» стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив два первых места показу «Портрета Моны Лизы („Джоконды“)» из Лувра (311 100 посетителей, 6913 в день) и выставке «Москва — Париж. 1900–1930» (644 028 посетителей, 5236 в день), которую не так давно вспоминали на специальной конференции в Центре Помпиду. Строго говоря, самым посещаемым является показ шедевров Дрезденской галереи с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля, устроенный перед отправкой картин обратно в Германию — по воспоминаниям многолетнего директора Пушкинского Ирины Антоновой, тогда посмотреть на спасенные картины пришли более миллиона зрителей (около 10 тыс в день). Но это было не столько кураторской выставкой, сколько широким жестом.

Христиан Корнелиус (Ксан) Крон. «Портрет Сергея Щукина». 1916. Фото: Государственный Эрмитаж
Христиан Корнелиус (Ксан) Крон. «Портрет Сергея Щукина». 1916.
Фото: Государственный Эрмитаж

Щукинская коллекция работ Клода Моне, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Винсента ван Гога, Поля Гогена и Анри Матисса после революции была национализирована, позже попала в собрание Государственного музея нового западного искусства, а после его ликвидации в 1948 году была распределена между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем. Так же сложилась судьба еще одной дореволюционной коллекции тех же художников — Ивана Морозова. Теперь, спустя несколько десятилетий, разрозненные коллекции воссоединяются на выставках в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Фонде Louis Vuitton в Париже. Параллельно с показом щукинской коллекции в ГМИИ в Эрмитаже показывают собрание Морозова и его семьи (до 6 октября). 

Выставка «Щукин. Биография коллекции» на многих произвела впечатление не только самим фактом показа объединенного собрания, но и весьма неординарным дизайном экспозиции (авторы Кирилл Асс и Надя Корбут). Музей к выставке, помимо сувениров, запустил тематический поезд и проездные карты совместно с метрополитеном и лимитированную серию мороженого. Важно, что темой международной научной конференции «Випперовские чтения» стала «Собрание Сергея Щукина: история, влияние и мировой контекст», на которой обсуждалось и создание музея коллекционера совместно с Минобороны РФ, в ведении которого сейчас находится особняк Щукина. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+