18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Щукин. Биография коллекции» в Пушкинском побила рекорд посещаемости

Экспозиция, объединившая разделенное между Москвой и Петербургом дореволюционное собрание импрессионистов и постимпрессионистов фабриканта и мецената Сергея Щукина, стала самой популярной в ГМИИ им. А.С.Пушкина за почти 40 лет

Анри Матисс. «Танец». Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Танец».
Фото: Государственный Эрмитаж

Выставка «Щукин. Биография коллекции», часть большого российско-французского проекта, триумфально завершила свою работу в Пушкинском музее, поставив рекорд посещаемости в его современной истории. 

«За время работы экспозицию „Щукин. Биография коллекции“ увидели более 350 тыс. человек, что по количеству посетителей в день сделало ее самой посещаемой выставкой в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина за последние 38 лет», — говорится в сообщении пресс-службы музея. В день ее посещали 4 358 человек.

Поль Гоген. «А, ты ревнуешь?». 1892. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «А, ты ревнуешь?». 1892.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Прежний рекорд принадлежит выставке «Сальвадор Дали. Из собрания Фонда „Гала — Сальвадор Дали“», показанной в 2011 году (270 тыс. посетителей, 4285 в день). Таким образом, выставка «Щукин. Биография коллекции» стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив два первых места показу «Портрета Моны Лизы („Джоконды“)» из Лувра (311 100 посетителей, 6913 в день) и выставке «Москва — Париж. 1900–1930» (644 028 посетителей, 5236 в день), которую не так давно вспоминали на специальной конференции в Центре Помпиду. Строго говоря, самым посещаемым является показ шедевров Дрезденской галереи с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля, устроенный перед отправкой картин обратно в Германию — по воспоминаниям многолетнего директора Пушкинского Ирины Антоновой, тогда посмотреть на спасенные картины пришли более миллиона зрителей (около 10 тыс в день). Но это было не столько кураторской выставкой, сколько широким жестом.

Христиан Корнелиус (Ксан) Крон. «Портрет Сергея Щукина». 1916. Фото: Государственный Эрмитаж
Христиан Корнелиус (Ксан) Крон. «Портрет Сергея Щукина». 1916.
Фото: Государственный Эрмитаж

Щукинская коллекция работ Клода Моне, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Винсента ван Гога, Поля Гогена и Анри Матисса после революции была национализирована, позже попала в собрание Государственного музея нового западного искусства, а после его ликвидации в 1948 году была распределена между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем. Так же сложилась судьба еще одной дореволюционной коллекции тех же художников — Ивана Морозова. Теперь, спустя несколько десятилетий, разрозненные коллекции воссоединяются на выставках в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Фонде Louis Vuitton в Париже. Параллельно с показом щукинской коллекции в ГМИИ в Эрмитаже показывают собрание Морозова и его семьи (до 6 октября). 

Выставка «Щукин. Биография коллекции» на многих произвела впечатление не только самим фактом показа объединенного собрания, но и весьма неординарным дизайном экспозиции (авторы Кирилл Асс и Надя Корбут). Музей к выставке, помимо сувениров, запустил тематический поезд и проездные карты совместно с метрополитеном и лимитированную серию мороженого. Важно, что темой международной научной конференции «Випперовские чтения» стала «Собрание Сергея Щукина: история, влияние и мировой контекст», на которой обсуждалось и создание музея коллекционера совместно с Минобороны РФ, в ведении которого сейчас находится особняк Щукина. 

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Большая выставка в Музее американского искусства Уитни пересказывает историю любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий
21.02.2023
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+