18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Щукин. Биография коллекции» в Пушкинском побила рекорд посещаемости

Экспозиция, объединившая разделенное между Москвой и Петербургом дореволюционное собрание импрессионистов и постимпрессионистов фабриканта и мецената Сергея Щукина, стала самой популярной в ГМИИ им. А.С.Пушкина за почти 40 лет

Выставка «Щукин. Биография коллекции», часть большого российско-французского проекта, триумфально завершила свою работу в Пушкинском музее, поставив рекорд посещаемости в его современной истории. 

«За время работы экспозицию „Щукин. Биография коллекции“ увидели более 350 тыс. человек, что по количеству посетителей в день сделало ее самой посещаемой выставкой в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина за последние 38 лет», — говорится в сообщении пресс-службы музея. В день ее посещали 4 358 человек.

Прежний рекорд принадлежит выставке «Сальвадор Дали. Из собрания Фонда „Гала — Сальвадор Дали“», показанной в 2011 году (270 тыс. посетителей, 4285 в день). Таким образом, выставка «Щукин. Биография коллекции» стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив два первых места показу «Портрета Моны Лизы („Джоконды“)» из Лувра (311 100 посетителей, 6913 в день) и выставке «Москва — Париж. 1900–1930» (644 028 посетителей, 5236 в день), которую не так давно вспоминали на специальной конференции в Центре Помпиду. Строго говоря, самым посещаемым является показ шедевров Дрезденской галереи с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля, устроенный перед отправкой картин обратно в Германию — по воспоминаниям многолетнего директора Пушкинского Ирины Антоновой, тогда посмотреть на спасенные картины пришли более миллиона зрителей (около 10 тыс в день). Но это было не столько кураторской выставкой, сколько широким жестом.

Щукинская коллекция работ Клода Моне, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Винсента ван Гога, Поля Гогена и Анри Матисса после революции была национализирована, позже попала в собрание Государственного музея нового западного искусства, а после его ликвидации в 1948 году была распределена между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем. Так же сложилась судьба еще одной дореволюционной коллекции тех же художников — Ивана Морозова. Теперь, спустя несколько десятилетий, разрозненные коллекции воссоединяются на выставках в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Фонде Louis Vuitton в Париже. Параллельно с показом щукинской коллекции в ГМИИ в Эрмитаже показывают собрание Морозова и его семьи (до 6 октября). 

Выставка «Щукин. Биография коллекции» на многих произвела впечатление не только самим фактом показа объединенного собрания, но и весьма неординарным дизайном экспозиции (авторы Кирилл Асс и Надя Корбут). Музей к выставке, помимо сувениров, запустил тематический поезд и проездные карты совместно с метрополитеном и лимитированную серию мороженого. Важно, что темой международной научной конференции «Випперовские чтения» стала «Собрание Сергея Щукина: история, влияние и мировой контекст», на которой обсуждалось и создание музея коллекционера совместно с Минобороны РФ, в ведении которого сейчас находится особняк Щукина. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+