18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция ищет золотой унитаз Маурицио Каттелана

Скульптуру «Америка» стоимостью £4,8 млн украли с выставки «Победа не вариант» во дворце Бленхейм вскоре после ее открытия

Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из золота 750-й пробы стоимостью £4,8 млн, ранее экспонировавшееся в Музее Гуггенхайма, украли 14 сентября с выставки «Победа не вариант». Экспозиция с самыми известными произведениями итальянского художника буквально только что открылась во дворце Бленхейм в Оксфордшире, родовом имении герцогов Мальборо, где родился Уинстон Черчилль.

«Я не хочу терять надежду и предпочитаю думать, что эта кража — какая-то робин-гудовская акция. Надеюсь, что это розыгрыш», — сказал Каттелан газете New York Times. Он также добавил, что произошедшее «немного сюрреалистично, учитывая, что предметом кражи стал унитаз», а воры — настоящие перформансисты.

Чтобы воспользоваться «Америкой» по назначению, посетителям выставки Каттелана нужно было забронировать билеты на определенное время. Скульптура была установлена в одном из туалетов для экскурсоводов и подключена к канализации, что, по мнению организаторов экспозиции, затрудняло кражу, поэтому специальные меры охраны не предпринимались.

Действия похитителей, которые вынесли золотой унитаз около половины пятого утра, причинили «значительный ущерб и вызвали затопление». По горячим следам был арестован 66-летний мужчина, его допрашивает полиция, однако скульптура до сих пор не обнаружена. Пользователи социальных сетей высказывают опасения, что «Америку» уже могли переплавить.

«Есть некая ирония в том, что произведение искусства, воплощающее собой американскую мечту и образ объекта элитарного потребления, который делают доступным для всех, украли практически сразу и тем самым сделали недоступным для публики», — отметил в официальном сообщении Доминик Хейр, главный управляющий дворца Бленхейм.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+