Драгоценный квартет от Van Cleef & Arpel

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Дом Van Cleef & Arpels вновь выпускает ремейк знаменитого браслета Ludo в четырех новых интерпретациях

Новая трактовка браслета Ludo Van Cleef & Arpel
Новая трактовка браслета Ludo Van Cleef & Arpel

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels представил четыре новые вариации знаменитого браслета Ludo, впервые выпущенного 85 лет назад, в 1934 году. Браслет, имитирующий кожаный ремень с пряжкой, состоит из гибких геометрических элементов, напоминающих кирпичную кладку и пчелиные соты. Не многие смогут догадаться, что назван браслет в честь самого Луи Арпельса, точнее, его прозвищем.

Стилизованная в виде кирпичной кладки модель браслета Ludo
Стилизованная в виде кирпичной кладки модель браслета Ludo

Мастера Дома стремились придать модели Ludo максимально реалистичный вид женского ремня, популярного в то время среди парижских модниц аксессуара. Жена Луи Арпельса Элен, в девичестве Островская, в 1930-е годы, на заре становления многих модных марок и журналов, была известной моделью и настоящей иконой стиля. Она надевала браслет прямо на рукава или перчатки, как настоящий ремень. Благодаря многочисленным гибким соединениям звеньев модель подчеркивала грациозные контуры запястья подобно тому, как пояс структурирует женский силуэт, делая акцент на талии. В последующие годы дизайн браслета Ludo неоднократно трансформировался и даже был воплощен в виде колец, часов и брошей, которые носили на лацканах жакетов или воротнике.

Эскиз браслета Ludo
Эскиз браслета Ludo

Спустя всего год первая модель Ludo, звенья которой соединялись как узорная кладка кирпича, дополнилась новой, оригинальной моделью в виде подвижных шестиугольников. Вообще, 1930-е годы были невероятно плодотворными и богатыми на инновационные техники для французского Дома: появился драгоценный несессер Minaudière, были выпущены классические часы Cadenas. В модели Ludo Van Cleef & Arpels также использовали новую уникальную технику закрепки «невидимая оправа».

Новая трактовка браслета Ludo Van Cleef & Arpel
Новая трактовка браслета Ludo Van Cleef & Arpel

И сегодня лаконичный и изысканный браслет Ludo не нарушает старинную традицию его дизайна, претерпевавшую за эти годы многие изменения. Новая трактовка браслета представлена в четырех моделях, три из которых выполнены в форме сплетенных шестиугольников и один — в форме классической кирпичной кладки. Мастерам Van Cleef & Arpels удалось создать ощущение легкости и гибкости золота, разнообразный геометрический паттерн которого обрамлен драгоценными или полудрагоценными камнями.

Новая трактовка браслета Ludo Van Cleef & Arpel
Новая трактовка браслета Ludo Van Cleef & Arpel

Каждый из трех браслетов из сплетенных шестиугольников украшен фантазийными звездами, инкрустированными драгоценными камнями в закрепке «каре», что создает эффект сияющего созвездия. Застежка украшений дополнена бриллиантами и ониксом в вариации из белого золота, рубинами и кораллом в вариации из розового золота, а также бирюзой и лазуритом в вариации из желтого золота.

Элен Арпельс, в девичестве Островская. 1937 г.
Элен Арпельс, в девичестве Островская. 1937 г.

Стилизованная в виде кирпичной кладки четвертая модель отличается от остальных изделий линейки, она смотрится роскошно и лаконично за счет сочетания желтого и белого золота и бриллиантов. Конец драгоценного ремешка, также обрамленный дорожкой бриллиантов на основе из белого золота, элегантно завершает классический образ браслета.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+