18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Майоля объединил на выставке более 100 произведений художников-примитивистов

№76
Материал из газеты

Впервые на творчество «наивов» обратили внимание в начале ХХ века, с тех пор их популярность только растет

Выставка представляет необычный и увлекательный мир художников-мечтателей, работы не только знаменитых Анри Руссо (Таможенника) и Серафины Луи, но и малоизвестных широкому зрителю художников, как Камиль Бомбуа, Андре Бошан, Луи Вивен, Фердинан Деснос, Доминик Пейронне, Рене Рембер, Жан Эв. Все они самоучки, совмещавшие занятия живописью со скромными профессиями — таможенника, как Руссо, печатника, как Пейронне, служанки, как Серафина, почтового служащего, как Вивен.

Музей Майоля объединил в одном пространстве более 100 произведений «примитивов», предоставленных на эту выставку такими музеями, как Орсе, Оранжери, Музей Пикассо, Центр Помпиду, Кунстхаус в Цюрихе, Кунстхалле в Гамбурге, а также частными коллекционерами.

«Наивами» их окрестил в начале ХХ века немецкий коллекционер и галерист Вильгельм Уде (1874–1947), немало поспособствовавший популяризации наивного искусства. В 1911 году он опубликовал первую монографию об Анри Руссо, а позже организовал две первые выставки художников-самоучек — в 1928 и 1932 годах. Впрочем, среди ценителей их творчества немало людей знаменитых, как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Ле Корбюзье, Андре Бретон и Дина Верни, муза и душеприказчица Аристида Майоля, эмигрантка из Бессарабии, приехавшая в Париж в 1920-е, участница французского Сопротивлении, а затем, в 1947 году, открывшая галерею, где она выставляла своих любимых художников, в том числе Кандинского, Сержа Полякова, Андре Бошана и других примитивов. К слову, Верни была в числе первооткрывателей Бошана, чьи работы она впервые увидела и полюбила в одной парижской галерее в годы оккупации. 

После смерти Вильгельма Уде его сестра Анна-Мари подарила Дине Верни, тогда уже хозяйке галереи, собрание брата. Нынешняя выставка — еще и дань уважения ее вкладу в историю европейского искусства. После создания фонда Дины Верни и Музея Майоля в 1995 году она передала в музейную коллекцию не только работы Майоля, но и все свое собрание искусства ХХ века. 

Музей Майоля
От Таможенника Руссо до Серафины из Санлиса
11 сентября – 19 января 2020

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+