18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Целый стадион деревьев покажут в Австрии

№76
Материал из газеты

Гигантская инсталляция художника Клауса Литтмана из 300 деревьев займет футбольный стадион в городе Клагенфурте и напомнит о драгоценности лесов

Инсталляция, которую правильнее было бы назвать художественной интервенцией, напоминающая о золотых временах ленд-арта, станет доступной для всех желающих ее увидеть на футбольном стадионе в Клагенфурте, столице федеральной земли Каринтия на юге Австрии. Город расположен на берегу живописного озера Вертерзе, и такое же название носит стадион, специально построенный к чемпионату Европы по футболу 2008 года и вмещающий до 30 тыс. зрителей. Автор этого проекта, швейцарский художник Клаус Литтман (р. 1951), ученик Йозефа Бойса в Дюссельдорфской академии, задумал воссоздать на футбольном поле ни больше ни меньше как настоящий лес. 

Триста деревьев (отдельные весом до 6 т) пород, характерных для лесов Центральной Европы, территория которых год от года сокращается, привезены и бережно высажены на футбольном поле, чтобы зрители могли любоваться ими ежедневно с утра до позднего вечера при естественном свете и искусственном освещении. 

Ощущения зрителей будут меняться в зависимости не только от времени суток, но и от погоды, так что имеет смысл не ограничиваться одним посещением. На этот амбициозный проект Литтмана вдохновил антиутопический рисунок австрийского художника и архитектора Макса Пейнтнера (р. 1937), созданный в 1970-е и названный им «Бесконечная привлекательность природы». За воплощение инсталляции после согласований с городскими властями взялось бюро Enea Landscape Architecture. 

Своей работой Литтман призывает людей задуматься: если не остановить вырубку лесов, то в недалеком будущем эти деревья можно будет увидеть разве что в специальных резервациях, как сегодня диких животных в зоопарках.

После показа все деревья будут бережно пересажены на территорию рядом со стадионом, оставаясь чем-то вроде живой «лесной скульптуры» и одновременно городским парком. 

Стадион «Вертерзе»
For Forest — Бесконечная привлекательность природы
9 сентября – 27 октября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+