18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Утопия и уход. Искусство ГДР» проходит в Дюссельдорфе

№76
Материал из газеты

В Кунстпаласте собрали 130 картин и графику, которые должны дать представление о противоречивой и напряженной 40-летней эпохе социализма

Большая выставка, посвященная искусству ГДР, через 30 лет после падения Берлинской стены — 130 картин и графика 13 художников должны дать представление о 40-летней эпохе социализма, напряженной и противоречивой. Наряду с работами из коллекций Питера Людвига и Вилли Кемпа, которые поддерживали художников ГДР, здесь представлены произведения из музеев Восточной Германии. До 1990 года искусство из ГДР часто показывали и в ФРГ, но потом интерес к нему пропал. И вот наступило время ренессанса. В центре выставки — произведения лидеров старой лейпцигской школы Бернхарда Хайзига, Вольфганга Маттхойера, Вернера Тюбке, а также Вилли Зитте, которого в СССР считали соцреалистом, а сейчас его правильно было бы назвать фигуративным экспрессионистом. Многозначен выбор эмблемы выставки — картины Маттхойера «Странный случай»: на обочине хайвея лежит ангел, то ли сбитый проезжавшей машиной, то ли погибающий по другим, возможно идеологическим, причинам; за страданиями ангела с любопытством наблюдают туристы из проносящегося мимо автобуса. В социалистической Германии многие художники разрабатывали свои стратегии в уединении, как Карлфридрих Клаус и Герхард Альтенбург, или в оппозиции государству, как А.Р.Пенк и Корнелия Шлейме. Подобно художникам с восточным опытом, Пенк позже стал профессором Дюссельдорфской академии художеств. «Панковские» женские фигуры Ангелы Хампель, а также экзистенциалистские картины Михаэля Моргнерса и абстракции Германа Глекнера, некогда названного «патриархом современности», лишь подтверждают стилистическое разнообразие искусства ГДР, отнюдь не только соцреалистического. 

Кунстпаласт
Утопия и уход. Искусство в ГДР
5 сентября – 19 января 2020
www.kunstpalast.de

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+