18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Русский музей собрал пластик

№76
Материал из газеты

Выставка о том, как по-разному современные художники видят мир с помощью полимерных материалов

Для одних его пластичность и податливость — идеальный способ представить свои апокалиптические видения, для других — возможность поверить в прогресс, не только технологический, но и биологический.

Первые советские опыты использования пластмассы в скульптуре относятся к началу 1950-х годов. Но, несмотря на призывы советского классика Веры Мухиной использовать достоинства нового материала и удачные опыты харьковского изобретателя Олега Кошевого, пластмассе в эпоху соцреализма была уготована ниша дешевого заменителя бронзы и мрамора. Приветом из того времени служат «Валентина» (1964) Юрия Нероды, посвященная космонавту Валентине Терешковой, и «Девушка на шаре» (1970) Николая Силиса. В перестроечные годы Ленинград впечатлялся вырезанными из канистр антропоморфными объектами Константина Симуна.

Зато в постсоветской России художники взяли (и до сих пор с наслаждением берут) убедительный реванш. Куратор выставки Павел Бельский отобрал 70 работ 30 авторов. За апокалиптический раздел отвечают черные «Ангелы-демоны» группы AES + F, «Остов» Дмитрия и Елены Каварга из серии «Палеогеоморфология», «Конференция» группы Recycle Group про «цифровую религию», растекающийся «Автопортрет Рембрандта» Ивана Плюща. Любопытно, что одновременно в петербургском Манеже на большой персональной выставке AES + F показаны другие работы из той же серии, а Каварги у стен здания показывают еще более апокалиптический проект «Токсикоз антропоцентризма».

Оптимистов гораздо меньше. В объекте «Звезда» Дмитрий Шорин имплантирует в детские головы авиационные двигатели. Саша Фролова «выращивает» новые организмы типа «Люболет» или Spin. Остались на земле и модернисты, такие как Сергей Борисов, автор «Хамелеона» и других абстрактных скульптур, и постмодернисты, как Сергей Шеховцов, сделавший «Бодибилдера» из эфемерного поролона.

Русский музей
Пластическая масса. Русская скульптура второй половины ХХ — начала XXI века
До 21 октября

Материалы по теме:
Предсказание рая и ада от AES + F
Самое читаемое:
1
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
2
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
3
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
7
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+