18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей собрал пластик

№76
Материал из газеты

Выставка о том, как по-разному современные художники видят мир с помощью полимерных материалов

Для одних его пластичность и податливость — идеальный способ представить свои апокалиптические видения, для других — возможность поверить в прогресс, не только технологический, но и биологический.

Первые советские опыты использования пластмассы в скульптуре относятся к началу 1950-х годов. Но, несмотря на призывы советского классика Веры Мухиной использовать достоинства нового материала и удачные опыты харьковского изобретателя Олега Кошевого, пластмассе в эпоху соцреализма была уготована ниша дешевого заменителя бронзы и мрамора. Приветом из того времени служат «Валентина» (1964) Юрия Нероды, посвященная космонавту Валентине Терешковой, и «Девушка на шаре» (1970) Николая Силиса. В перестроечные годы Ленинград впечатлялся вырезанными из канистр антропоморфными объектами Константина Симуна.

Зато в постсоветской России художники взяли (и до сих пор с наслаждением берут) убедительный реванш. Куратор выставки Павел Бельский отобрал 70 работ 30 авторов. За апокалиптический раздел отвечают черные «Ангелы-демоны» группы AES + F, «Остов» Дмитрия и Елены Каварга из серии «Палеогеоморфология», «Конференция» группы Recycle Group про «цифровую религию», растекающийся «Автопортрет Рембрандта» Ивана Плюща. Любопытно, что одновременно в петербургском Манеже на большой персональной выставке AES + F показаны другие работы из той же серии, а Каварги у стен здания показывают еще более апокалиптический проект «Токсикоз антропоцентризма».

Оптимистов гораздо меньше. В объекте «Звезда» Дмитрий Шорин имплантирует в детские головы авиационные двигатели. Саша Фролова «выращивает» новые организмы типа «Люболет» или Spin. Остались на земле и модернисты, такие как Сергей Борисов, автор «Хамелеона» и других абстрактных скульптур, и постмодернисты, как Сергей Шеховцов, сделавший «Бодибилдера» из эфемерного поролона.

Русский музей
Пластическая масса. Русская скульптура второй половины ХХ — начала XXI века
До 21 октября

Материалы по теме:
Предсказание рая и ада от AES + F
Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+