18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Мадонна делла Лоджиа» Боттичелли приехала в Россию

Сначала картину покажут на Дальнем Востоке, затем шедевр эпохи Ренессанса отправится в Санкт-Петербург

Картину «Мадонна делла Лоджиа» Сандро Боттичелли из собрания Галереи Уффици перед длительными российскими гастролями ненадолго привезли в Москву, в посольство Италии в России. Потом она отправится во Владивосток, где ее можно будет увидеть на стенде Сбербанка на V Восточном экономическом форуме (4–5 сентября), затем полотно выставят в Приморской картинной галерее (8 сентября — 6 ноября) и в финале в Государственном Эрмитаже в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума (17 ноября — 16 февраля). 

«Россиянам не нужно объяснять, кто такой Боттичелли, потому что его образ ярко присутствует в русской литературе и прежде всего ассоциируется с образами женской красоты, которые присутствуют в текстах самых разных поэтов и писателей, от Анны Ахматовой до Сергея Довлатова», — сказал, представляя картину, посол Италии в России Паскуале Терраччано. 

«Мадонна делла Лоджиа» — одна из ранних работ Боттичелли. Любопытно, что в этом изображении Девы Марии он следует византийскому иконографическому типу, известному как «Богоматерь Гликофилуса», то есть той же самой иконографии «Умиление», к которому принадлежит «Богоматерь Владимирская». По словам директора Галереи Уффици Айке Шмидта, именно поэтому для показа в России была выбрана эта картина Боттичелли, а не другая работа какого-либо другого великого живописца. 

«Символическая нагрузка этой иконографической схемы: любовь, привязанность — это то, что должно лежать в основе культурных и экономических обменов между нашими странами», — отметил Шмидт. Он сказал, что еще одна причина, по которой в России решили показать «Мадонну делла Лоджиа», — то, что Боттичелли является выражением открытости, которая стала отличительной чертой собирательской деятельности могущественной семьи Медичи, которую они начали в 1470-х годах и стали, по сути, первыми европейскими коллекционерами и инициаторами открытия Галереи Уффици.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+