Ромуальдас Пожерскис. Большая сага о маленьком человеке

courtesy Центр фотографии им. братьев Люмьер
courtesy Центр
Фото: им. братьев Люмьер

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить московского зрителя с литовской фотографией, на этот раз подготовив ретроспективу Ромуальдаса Пожерскиса. В экспозицию выставки Большая форма войдет более 70 авторских отпечатков из семи его циклов с 1974 по 2004 год. Пожерскис родился в Вильнюсе (Литва) в 1951 году, учился на инженера. Рождение Пожерскиса-фотографа, по его словам, произошло в 1972 году, когда он попал в тюрьму, снимая антиправительственные демонстрации. Пережитое потрясение, приведшее к осознанию причастности к истории своей страны, под-толкнуло его к выбору фотографии как средства самовыражения. Но, несмотря на это обстоятельство, работы Пожерскиса далеки от политики, они пронзительно лиричны, а его герои — самые обычные люди, политические нотки проступают лишь в серии Сельские праздники (1974–94), так как в советское время снимать католические праздники было запрещено, или в серии Последний приют (1983–1990), посвященной дому престарелых и тоже попавшей под цензуру.

Визитной же карточкой Пожерскиса можно считать его первую серию Победы и поражения (1974–1976) на тему мотокросса. В них сам спорт отступает на второй план, а на первый выходят сильные эмоции участников и зрителей. «Искусство — это возможность приблизится к человеку, а не просто красивая картинка или бесконтрольное самовыражение художника», — говорил фотограф, подтверждая это каждым своим снимком. — Филипп Брукк
Центр фотографии им. братьев Люмьер
Большая форма. Документальная проза Ромуальдаса Пожерскиса

Москва
12 августа — 5 октября

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+