18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Погиб Михаил Абрамов, основатель Музея русской иконы

Меценат разбился при крушении вертолета около греческого острова Порос

Возле греческого острова Порос 20 августа разбился вертолет, на борту которого были двое россиян, в том числе Михаил Абрамов, и пилот. Все трое, как сообщает РИА Новости, погибли. Вертолет упал в пролив вблизи Галатаса на востоке Пелопоннеса после того, как задел провода линии электропередачи. СМИ не уточняют, что в крушении погиб именно основатель Музея русской иконы, однако коллеги и друзья Абрамова на своих страницах в Facebook делятся этой печальной новостью и приносят соболезнования его близким.

Михаил Абрамов начал коллекционировать иконы в начале 2000-х годов, сразу предполагая показывать их публике. Более десяти лет назад Михаил Абрамов основал в Москве Музей русской иконы, ставший первым и единственным в России частным собранием древнерусской иконописи, получившим официальный статус музея. В 2010 году его музей получил здание на Гончарной улице, на исторической Швивой горке. В 2011 году музей открылся на новом месте.

Сегодня собрание Музея русской иконы насчитывает около 5 тыс. единиц хранения, в их числе: иконы (их порядка 900), деревянная скульптура, шитье и литье, уникальная коллекция эфиопского православного искусства (ее показывают в особом зале, напоминающем пещеру), даже подлинная 200-летняя старообрядческая беспоповская молельня, перевезенная из Тверской области. Здание музея разделено на зоны с учетом перемещения воздушных потоков: во входной зоне первого этажа иконы отсутствуют, в следующей зоне (за гигантской сейфовой дверью) иконы находятся в защищенных витринах и только начиная со второго этажа они представлены открыто.

В 2019 году Абрамов вошел в шорт-лист премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад». За последний год музей запустил проект «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России», в рамках которого уже дважды привозил уникальные, никогда не виденные московскими зрителями иконы из Ростова Великого и Пскова. Реализовал в Италии, в Риме и в городе Пальманова совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева выставочный проект «Русская икона: молитва и милосердие», к организации которого привлек Мальтийский орден. Проект завершился международной научной конференцией «Святой Николай, Бари и русские иконы» в итальянском городе Бари. Совместно с Серпуховским музеем-заповедником организовал первую выставку старообрядческих древностей, одна из уникальных икон для которой реставрируется на средства Михаила Абрамова. В рамках музейного гранта «Поддержка изучения и популяризации древнерусского искусства» издана книга «Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде» Татьяны Царевской (Новгородский музей).

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+