В садах Рейксмузеума поселились скульптуры Луиз Буржуа

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Двенадцать монументальных работ, как и все, что делала Буржуа, отсылают в символико-метафорических образах к ее личной биографии

Луиз Буржуа. «Крадущийся паук». 2003. Частная коллекция. Фото: Antoine van Kaam / The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam
Луиз Буржуа. «Крадущийся паук». 2003. Частная коллекция.
Фото: Antoine van Kaam / The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam

Первая в Нидерландах выставка скульптур большого формата, предназначенных для открытых публичных пространств, самой знаменитой женщины-скульптора ХХ века — Луиз Буржуа (1911–2010). Двенадцать монументальных работ, поселившихся на время в садах Рейксмузеума, как и все, что делала Буржуа, отсылают в символико-метафорических образах к ее личной биографии: темам дружбы и любви, детским травмам, полученным из-за сложных отношений родителей, смерти матери, конфликтным отношениям с отцом. Так, знаменитая ее серия устрашающих своим видом пауков с огромными лапами, включенная в выставку, — «Паук» (1996), «Пара пауков» (2003) и «Крадущийся паук» (2003) — на самом деле образ матери как защитницы. А спирали из блестящего алюминия, подвешенные к большому ореховому дереву (серия Внутрь и наружу), отсылают к воспоминаниям об отце и его странной привычке подвешивать стулья на балках чердака. Эта выставка — седьмая в программе музея, каждый год показывающего в своих садах работы для открытых пространств классиков ХХ–XXI века. Предыдущими были Генри Мур (2013), Александр Колдер (2014), Жоан Миро (2015), Джузеппе Пеноне (2016), Жан Дюбюффе (2017) и Эдуардо Чильидо (2018). Достойная компания!

Луиз Буржуа. «Внутрь и наружу. No 2». 1995–1996. Easton Foundation. Photo: Antoine van Kaam/The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam
Луиз Буржуа. «Внутрь и наружу. No 2». 1995–1996. Easton Foundation. Photo: Antoine van Kaam/The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam

Рейксмузеум
Луиз Буржуа в садах Рейксмузеума
До 3 ноября
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+