В садах Рейксмузеума поселились скульптуры Луиз Буржуа

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Двенадцать монументальных работ, как и все, что делала Буржуа, отсылают в символико-метафорических образах к ее личной биографии

Луиз Буржуа. «Крадущийся паук». 2003. Частная коллекция. Фото: Antoine van Kaam / The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam
Луиз Буржуа. «Крадущийся паук». 2003. Частная коллекция.
Фото: Antoine van Kaam / The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam

Первая в Нидерландах выставка скульптур большого формата, предназначенных для открытых публичных пространств, самой знаменитой женщины-скульптора ХХ века — Луиз Буржуа (1911–2010). Двенадцать монументальных работ, поселившихся на время в садах Рейксмузеума, как и все, что делала Буржуа, отсылают в символико-метафорических образах к ее личной биографии: темам дружбы и любви, детским травмам, полученным из-за сложных отношений родителей, смерти матери, конфликтным отношениям с отцом. Так, знаменитая ее серия устрашающих своим видом пауков с огромными лапами, включенная в выставку, — «Паук» (1996), «Пара пауков» (2003) и «Крадущийся паук» (2003) — на самом деле образ матери как защитницы. А спирали из блестящего алюминия, подвешенные к большому ореховому дереву (серия Внутрь и наружу), отсылают к воспоминаниям об отце и его странной привычке подвешивать стулья на балках чердака. Эта выставка — седьмая в программе музея, каждый год показывающего в своих садах работы для открытых пространств классиков ХХ–XXI века. Предыдущими были Генри Мур (2013), Александр Колдер (2014), Жоан Миро (2015), Джузеппе Пеноне (2016), Жан Дюбюффе (2017) и Эдуардо Чильидо (2018). Достойная компания!

Луиз Буржуа. «Внутрь и наружу. No 2». 1995–1996. Easton Foundation. Photo: Antoine van Kaam/The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam
Луиз Буржуа. «Внутрь и наружу. No 2». 1995–1996. Easton Foundation. Photo: Antoine van Kaam/The Easton Foundation/Pictoright, Amsterdam

Рейксмузеум
Луиз Буржуа в садах Рейксмузеума
До 3 ноября
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+