18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Власти Португалии конфискуют собрание Жозе Берардо в счет уплаты миллиардного долга

Музей коллекции Берардо в Лиссабоне планирует продолжить работу, несмотря на конфискацию произведений искусства из коллекции его основателя — миллиардера Жозе Берардо

Власти Португалии объявили, что собираются конфисковать собрание современного искусства и модернизма Жозе Берардо, чтобы покрыть хотя бы часть его долгов. По информации газеты Guardian, 75-летний бизнесмен, которого называют «португальским Чарльзом Саатчи», набрал банковских ссуд на общую сумму более миллиарда евро ($1,11 млрд), используя в качестве залога свою коллекцию, состоящую из почти тысячи произведений искусства, в числе которых работы Пабло Пикассо, Фрэнсиса Бэкона и Жана-Мишеля Баскии.

По информации Artnet, последний раз оценку ее стоимости проводил Christie’s в 2006 году. Тогда ориентировочная сумма составила €316 млн ($352 млн), однако ввиду резкого взлета цен на современное искусство и модернизм в 2019 году коллекция стоит гораздо больше.

Государству пришлось вмешаться после того, как в апреле банки Caixa Geral de Depósitos, Banco Comercial Português и Novo Banco (бывший Espírito Santo), не получив доступа к залогам, подали совместный иск, потребовав от Берардо выплатить долги. Сообщается, что он брал ссуды через три разные холдинговые компании. Коллекционер отрицает какую-либо личную ответственность за эти долги.

Пока что неясно, смогут ли кредиторы получить часть его собрания, которое по соглашению с португальскими властями находится в одном из самых посещаемых музеев страны — Музее коллекции Берардо в Лиссабоне.

«Я рад сообщить, что Музей коллекции Берардо открыт каждый день и представляет в настоящее время шесть выставок. Оставлю без комментариев нынешнюю ситуацию, которая никоим образом не скажется ни на посетителях, ни на наших выставках и программе. Как и планировалось, следующий проект, выставка Мигеля Пальмы, откроется 18 сентября», — сказал The Art Newspaper директор музея Педро Бернардес.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+