18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Париж привезли рисунки из музеев Веймара

№75
Материал из газеты

Выставка «Романтическая Германия» в Пти-пале перекликается с большой выставкой «Гете. Преобразование мира», которая одновременно проходит в Бундескунстхалле в Бонне

Иоганн Вольфганг фон Гете много писал об искусстве, отдавая предпочтение высоким образцам античности и Ренессанса. К романтизму же он относился весьма критично, считая его «нездоровым искусством», в отличие от «здорового» — классицизма. Но по иронии судьбы именно художники романтизма были главными авторами визуального воплощения его поэзии и пьес. Выставка «Романтическая Германия», которая открылась в парижском Пти-пале, по мнению ее кураторов, вовсе не продолжение большой выставки «Гете. Преобразование мира», которая одновременно проходит в Бундескунстхалле в Бонне. Она, по мнению парижских кураторов, скорее составляет ей хорошую компанию, хотя тоже имеет отношение к  Гете в самом прямом смысле. Сто сорок предоставленных для показа в Париже веймарскими музеями рисунков были лично отобраны им для великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, при дворе которого в Веймаре великий поэт и драматург почти всю жизнь служил «советником по культуре». И этот отбор свидетельствует, что, как бы ни критиковал он романтизм, тем не менее понимал его значение для своего времени. Здесь и предвестники романтизма Филипп Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих, и назарейцы Фридрих Овербек, Карл Филипп Фор, Франц Теобальд Хорни, Вильгельм фон Шадов, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, и даже такие типичные романтики, как Людвиг Рихтер, Мориц фон Швиндт и Карл Фридрих Шинкель. Представлены все любимые романтиками жанры — пейзаж, библейские сцены, иллюстрации к средневековым легендам, жанровые сцены.

Пти-пале
Романтическая Германия. Рисунки из музеев Веймара
До 1 сентября
www.petitpalais.paris.fr

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+